Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пример урока с использованием «активных» методов обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационный момент — 3 минуты: команды придумывают себе «математические» названия: в названии обязательно должно содержать натуральное число. За каждый угаданный буквенный ребус команда получает 1 балл, за каждый угаданный числовой ребус — два балла. Образовательные: создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет; Числа вокруг нас Подводятся итоги… Читать ещё >

Пример урока с использованием «активных» методов обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

метод активный обучение математика Я предлагаю на практике рассмотреть внедрение «активных» методов в школьную программу. Давайте рассмотрим математический КВН.

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «Математический КВН»

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательные: создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет;

Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; развивать мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся;

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету «математика».

Оборудование: Интерактивная доска.

Ход:

Класс делится на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

  • 1. Организационный момент — 3 минуты: команды придумывают себе «математические» названия: в названии обязательно должно содержать натуральное число.
  • 2. Разминка 5 минут: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди — если команда не может дать правильно ответа, вопрос «переходит» команде соперников, первой поднявшей руку.
  • 1) Петух вести на одной ноге 4 кг. А на двух?
  • 2) Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?
  • 3) Кирпич весит 2 кг. И ещё пол кирпича. Какова масса кирпича?
  • 4) Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось?
  • 5) Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему?
  • 6) Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные.
  • 7) На столе лежат две монеты, в сумме они дают три рубля. Одна из них — не рубль. Какие это монеты?
  • 8) Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?
  • 9) В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было человек?

Ответы

  • 1) 4
  • 2) часы сломались
  • 3) 4 кг
  • 4) 2, остальные сгорели.
  • 5) он родился 29 февраля.
  • 6) 987
  • 7) 1 рубль и 2 рубля
  • 8) вторую.
  • 9) 3 человека
  • 10) 13
  • 3. Ребусы — 10 минут

За каждый угаданный буквенный ребус команда получает 1 балл, за каждый угаданный числовой ребус — два балла.

  • 4. Фокус
  • 1. Умножьте на 2 число, когда вы родились.
  • 2. К результату прибавьте 5,
  • 3. Эту сумму умножьте на 50.
  • 4. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число.

Из числа, которое назвал зритель, надо отнять 250. Получится 3 или 4-хзначное число. Одна или две первые цифры — день рождения, — две последние — месяц.

5. Внимание! — 5 минут Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи читаются для команд по очереди. Если команда не может дать правильного ответа — право ответа переходит к команде, первой поднявшей руку.

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок).

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ;

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.

А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.

Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.

И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей).

3. Летняя задача.

На речке летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели.

Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла:

Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз).

6. Числа вокруг нас Подводятся итоги, победителем становится команда набравшая большее количество баллов.

Маршрутный лист команды.

Станция.

Количество баллов.

Комментарии.

Ребусная.

Поэтическая.

Фокусная.

Шагалкино.

Числа вокруг нас.

Поздравительная.

Оценочный лист команды.

Конкурс.

Количество баллов.

№ 1: Название команды.

№ 2: Разминка.

№ 3: Ребусы.

№ 4: ВНИМАНИЕ!

№ 5: ЧИСЛА ВОКРУГ НАС.

Ребусы:

Ребус № 1.

Ребус № 2.

Пример урока с использованием «активных» методов обучения.

Ребус 3.

_ * 0 * 3 *.

  • 3 * 0 * 4
  • 1 8 9 9 0

Ребус 4.

_ 7 * 5 3 *.

  • * 9 * * 2
  • 1 4 9 0 9

Ребус 5.

_ 4 * 8 *.

  • * 5 * 1
  • 1 4 2 3

Ребус 6.

_ * * * *.

  • * * *
  • 1

Лист ответов.

Номер

Ответ.

Ребус 1.

Ребус 2.

Ребус 3.

Ребус 4.

Ребус 5.

Ребус 6.

Числа вокруг нас.

Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнула на опоздавшего.

Сколько цветов в радуге?

Сказка Пушкина, в названии которой есть число 7?

Номер кабинета истории.

Сколько парт в нашем классе?

Сколько всего натуральных чисел?

Сколько мальчиков в нашем классе?

У скольких человек в вашей команде день рождения в апреле?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой