Пример урока с использованием «активных» методов обучения
Организационный момент — 3 минуты: команды придумывают себе «математические» названия: в названии обязательно должно содержать натуральное число. За каждый угаданный буквенный ребус команда получает 1 балл, за каждый угаданный числовой ребус — два балла. Образовательные: создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет; Числа вокруг нас Подводятся итоги… Читать ещё >
Пример урока с использованием «активных» методов обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
метод активный обучение математика Я предлагаю на практике рассмотреть внедрение «активных» методов в школьную программу. Давайте рассмотрим математический КВН.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса «Математический КВН»
Цели внеклассного мероприятия:
Образовательные: создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет;
Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; развивать мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся;
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету «математика».
Оборудование: Интерактивная доска.
Ход:
Класс делится на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
- 1. Организационный момент — 3 минуты: команды придумывают себе «математические» названия: в названии обязательно должно содержать натуральное число.
- 2. Разминка 5 минут: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди — если команда не может дать правильно ответа, вопрос «переходит» команде соперников, первой поднявшей руку.
- 1) Петух вести на одной ноге 4 кг. А на двух?
- 2) Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?
- 3) Кирпич весит 2 кг. И ещё пол кирпича. Какова масса кирпича?
- 4) Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось?
- 5) Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему?
- 6) Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные.
- 7) На столе лежат две монеты, в сумме они дают три рубля. Одна из них — не рубль. Какие это монеты?
- 8) Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?
- 9) В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было человек?
Ответы
- 1) 4
- 2) часы сломались
- 3) 4 кг
- 4) 2, остальные сгорели.
- 5) он родился 29 февраля.
- 6) 987
- 7) 1 рубль и 2 рубля
- 8) вторую.
- 9) 3 человека
- 10) 13
- 3. Ребусы — 10 минут
За каждый угаданный буквенный ребус команда получает 1 балл, за каждый угаданный числовой ребус — два балла.
- 4. Фокус
- 1. Умножьте на 2 число, когда вы родились.
- 2. К результату прибавьте 5,
- 3. Эту сумму умножьте на 50.
- 4. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число.
Из числа, которое назвал зритель, надо отнять 250. Получится 3 или 4-хзначное число. Одна или две первые цифры — день рождения, — две последние — месяц.
5. Внимание! — 5 минут Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи читаются для команд по очереди. Если команда не может дать правильного ответа — право ответа переходит к команде, первой поднявшей руку.
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок).
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ;
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей).
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз).
6. Числа вокруг нас Подводятся итоги, победителем становится команда набравшая большее количество баллов.
Маршрутный лист команды.
Станция. | Количество баллов. | Комментарии. |
Ребусная. | ||
Поэтическая. | ||
Фокусная. | ||
Шагалкино. | ||
Числа вокруг нас. | ||
Поздравительная. |
Оценочный лист команды.
Конкурс. | Количество баллов. |
№ 1: Название команды. | |
№ 2: Разминка. | |
№ 3: Ребусы. | |
№ 4: ВНИМАНИЕ! | |
№ 5: ЧИСЛА ВОКРУГ НАС. |
Ребусы:
Ребус № 1.
Ребус № 2.
Ребус 3.
_ * 0 * 3 *.
- 3 * 0 * 4
- 1 8 9 9 0
Ребус 4.
_ 7 * 5 3 *.
- * 9 * * 2
- 1 4 9 0 9
Ребус 5.
_ 4 * 8 *.
- * 5 * 1
- 1 4 2 3
Ребус 6.
_ * * * *.
- * * *
- 1
Лист ответов.
Номер | Ответ. |
Ребус 1. | |
Ребус 2. | |
Ребус 3. | |
Ребус 4. | |
Ребус 5. | |
Ребус 6. |
Числа вокруг нас.
Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнула на опоздавшего. |
Сколько цветов в радуге? |
Сказка Пушкина, в названии которой есть число 7? |
Номер кабинета истории. |
Сколько парт в нашем классе? |
Сколько всего натуральных чисел? |
Сколько мальчиков в нашем классе? |
У скольких человек в вашей команде день рождения в апреле? |