Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Факторы определяющие стоимость дистанционного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продолжительность использования программы в неизменном виде. Одно из преимуществ подачи учебного материала в текстовом, аудио-, видеоили компьютеризованном виде заключается в том, что этот материал, однажды записанный, может затем многократно распространяться для обучения большого числа студентов. С экономической точки зрения это преимущество наиболее очевидно: образовательное учреждение имеет… Читать ещё >

Факторы определяющие стоимость дистанционного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходя из выше проведённого анализа видно, что использование ДО в образовании обходится в 2 раза дешевле, чем традиционное обучение. В традиционном и дистанционном образовании общие затраты включаются в стоимость обучения. На экономическую эффективность дистанционного образования оказывают непосредственное влияние следующие факторы (рис. 3.3. — Разработан автором.):

Факторы влияющие на стоимость ДО.

Рис. 3.3 Факторы влияющие на стоимость ДО

Численность обучаемых. Чем выше численность студентов, принятых на курсы открытого и дистанционного обучения, тем более свободно соответствующая образовательная система может распределять между учащимися административные расходы и затраты на подготовку и распространение учебных материалов, тем ниже удельная стоимость учебного процесса из расчёта на одного студента и, соответственно, цена, которую каждый студент должен платить за своё обучение.

Масштаб образовательного курса. Чем масштабнее запланированный образовательный курс, тем более широкой программы, охватывающей многие предметы и дисциплины, он требует. В результате стоимость обучения одного студента по мере расширения образовательного курса будет возрастать, пока не компенсируется увеличением численности обучающихся по этому курсу студентов.

Продолжительность использования программы в неизменном виде. Одно из преимуществ подачи учебного материала в текстовом, аудио-, видеоили компьютеризованном виде заключается в том, что этот материал, однажды записанный, может затем многократно распространяться для обучения большого числа студентов. С экономической точки зрения это преимущество наиболее очевидно: образовательное учреждение имеет возможность использовать из года в год одни и те же материалы, так что стоимость их разработки и тиражирования оказывается распределённой на несколько лет и между большим количеством учащихся. В таком подходе тоже заключены существенные проблемы, чем меньшую степень гибкости предусматривает исходный формат вновь созданного учебного материала, тем больше сложностей может возникнуть в процессе его дальнейшей коррекции. При необходимости внесения последующих изменений в соответствующую программу это приведёт к дополнительным расходам. Во избежание трудностей, рекомендуется тестировать каждый разработанный учебный материал до его массового тиражирования.

Ещё одна проблема, связанная с учебными материалами долгосрочного использования, состоит в том, что чем дольше эти материалы применяются, тем выше вероятность их устаревания. В отдельных областях знания (в компьютерной технике, социальных науках, образовании) такая опасность больше, чем в других (в математике, истории), но так или иначе степень устаревания различных материалов во многом зависит от изначального подхода к формированию учебных курсов и программ и главным образом от того, насколько простые или сложные процедуры внесения необходимых изменений в них заложены. Модернизация типов и видов учебных материалов, использование электронных форматов их подготовки, распространения, применения и коррекции позволяет значительно упростить эти процедуры. Одно из основных преимуществ онлайновой модели дистанционного обучения состоит в том, что процесс совершенствования учебных материалов уже не является элементом его подготовительного этапа, а может происходить постоянно в ходе практической работы с ними.

Экономия затрат на разработку материалов. Объем учебных материалов, которые требуется создавать заново, удается существенно снизить, если привлечь уже имеющиеся учебники и пособия, предварительно объединив их в законченные учебные циклы или программы и снабдив соответствующими комментариями. Можно заметно сократить расходы на разработку и тиражирование новых материалов, особенно в тех случаях, когда пользовательская аудитория в достаточной мере подготовлена к самостоятельному обучению.

Выбор технологии. С возникновения в 1840 году первых методов дистанционного образования, круг применяемых ими технологий и технических средств существенно расширился. Для каждой технологии характерна своя структура ценообразования, потому правильный выбор технологии может благоприятно отразиться на стоимости обучения в данной организации дистанционного образования. Стоимость того или иного технологического решения зависит от стоимости входящего в него оборудования, от эксплуатационных затрат, связанных с сопровождением технологической системы, и от оплаты труда специалистов, занимающихся разработкой, производством и распространением информационной продукции этой системы.

Разработка курсов. Способ разработки учебных курсов существенно влияет на их стоимость. Насыщенные и содержательные учебные курсы, требуют большого объема учебных материалов, а увеличение их объема и разнообразия зачастую связано с привлечением к разработке многих специалистов. Качество и эффективность учебных материалов, созданных силами авторских коллективов, в которых за содержание, оформление, методику и педагогическую стратегию отвечают отдельные профессионалы, как правило, превосходит качество и эффективность материалов, подготовленных индивидуально, отдельными авторами. Процесс коллективной разработки неизбежно ведёт к возрастанию стоимости конечного продукта — учебного материала, программы или курса. Одним из вариантов повышения экономичности такого подхода является распределение коллективной работы между несколькими «квазинезависимыми» авторами, каждый из которых прорабатывает конкретную тему или направление создаваемого материала под общим руководством единого редактора. В некоторых случаях ВУЗы прибегают к модульному принципу формирования курса, при котором каждая отдельная составная часть целостной программы разрабатывается одним-двумя авторами.

Организационные структуры. Каждой системе дистанционного образования для успешной работы необходима такая организационная структура, которая бы обеспечивала реализацию всех функций этой системы, включая разработку, производство и распространение учебных материалов, управление учебным процессом, обучение учащихся и проверку их знаний, а также общее планирование деятельности. Многие учреждения строятся на базе интегрированных структур, но некоторые предпочитают передавать исполнение части этих функций сторонним организациям. Среди современных учреждений открытого и дистанционного образования примеры тесного сотрудничества с производящими медиаматериалы компаниями, университетами, колледжами и школами в организации совместных функциональных структур не являются исключением. К их числу можно отнести недавнее создание в Великобритании Консорциума электронных университетов (E-university Сonsortium) в составе нескольких специализированных организаций, взявших на себя выполнение отдельных информационно-образовательных функций ряда университетов дистанционного обучения и осуществляющих эту работу через сеть коммерческих операторов. Глобальный масштаб сотрудничества в области производства учебной продукции и оказания образовательных услуг позволяет учреждениям открытого и дистанционного обучения повысить экономическую эффективность своей деятельности за счёт ее распространения на множество стран, причем обеспечивается этот процесс не только собственными силами, но и с помощью многочисленных партнёров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой