Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ руководство Сю

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ возрастном этапС ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, использованию срСдств отобраТСния Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ нСдСлю, Π΄Π²Π΅, мСсяц ΠΈ Ρ‚. Π΄., с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ содСрТания; ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ чувства ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π˜Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° прСимущСствСнно связана с ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Тизнью… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ руководство Сю (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹: Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ (ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚Π°, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° взрослых, событий общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ); ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, количСству участников (ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅); ΠΏΠΎ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ (ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ сами Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ — Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ сказок ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·ΠΎΠ²; ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅).

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ наблюдСний Π·Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ нСслоТный ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ прослСТиваСтся логичСская ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствий. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ стрСмится ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ для сСбя Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Ρ‚ΠΎ врСмя ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒΡΡ Π΅ΡŽ. Однако интСрСсы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΅Ρ‰Π΅ нСустойчивы, ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ часто ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½Π½ΠΎ мСняСт ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ [9, 65].

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ свойствСнны ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, стрСмлСниС ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ яркому, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСниями Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎ ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° интСрСс, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «ΠžΠ΄Π΅Π½Π΅ΠΌ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρƒ Ваню», «Π£ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹ Π’Π°Π½ΠΈ дСнь роТдСния», «Π£Π»ΠΎΠΆΠΈΠΌ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρƒ Ваню ΡΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ» ΠΈ Π΄Ρ€., Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² Π»ΠΈΡ†Π°Ρ… Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ дСтям ΠΏΠΎΡ‚Π΅ΡˆΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ; ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ сказок, рассказов, стихотворСний, создаёт ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (ΠΊΡƒΠΊΠ»Π° сидит Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠΌ сСрвированным ΠΊ Ρ‡Π°ΡŽ ΠΈ Ρ‚. Π΄.) [9, 66].

Для ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 4−5 Π»Π΅Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ, связанных со Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ· Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΈΠ· Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·ΠΎΠ² взрослых, ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Π»Π΅ — ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ Π΄Ρ€. (ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ, Π² ΠΊΠΎΡ€Π°Π±Π»ΡŒ, моряков, Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Ρƒ). Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΡΡˆΠΈΠΉ интСрСс Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅, ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ способствуСт ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ содСрТания ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° этого возраста ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ интСрСс ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ людСй Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹ΠΌΠΈ; Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ прСдставлСния ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Π΅, товарищСствС. Π­Ρ‚ΠΈ прСдставлСния находят ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. Однако ΠΏΠΎΡ€ΠΎΡŽ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ проявлСниС Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… сторон нашСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ воврСмя Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ русло.

Особого внимания ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ интСрСс Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° 4−5 Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС мСсто ΠΈ Ρ‚Сатрализованная ΠΈΠ³Ρ€Π°. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ сказки («ΠšΠΎΠ»ΠΎΠ±ΠΎΠΊ», «Π›ΠΈΡΠ° ΠΈ Π—аяц», «ΠšΠΎΡ‚, ΠŸΠ΅Ρ‚ΡƒΡ… ΠΈ Π›ΠΈΡΠ°»), стихи К. Чуковского «Π’Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½», «ΠŸΡƒΡ‚Π°Π½ΠΈΡ†Π°», «ΠΠΉΠ±ΠΎΠ»ΠΈΡ‚» ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 5 Π»Π΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΊ ΡΠΌΠ΅Π»Ρ‹ΠΌ, ΠΎΡ‚Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ поступкам. Π•ΠΌΡƒ нравится Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ рассказы Π½Π° ΡΡ‚Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ [2, 77].

Драматизируя Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ произвСдСния, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ стрСмятся ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΈΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ всС описанныС события. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, созданный ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития творчСства Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅.

ДСтям 6-Π³ΠΎ Π³. ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ свойствСнно ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ свою Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ Π²Ρ‹Π΄ΡƒΠΌΠΊΠΎΠΉ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, интСрСс ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚алям. Π˜Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ красивый ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», изящныС конструкции, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ элСмСнты ΡƒΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ построСк. Для развития содСрТания ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ свои тСхничСскиС умСния, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° (мСталличСского, пластмассового). Они Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π±Π΅Π· ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ справится с Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΡŽ, создаст яркий ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· [2, 77].

На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ возрастном этапС ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, использованию срСдств отобраТСния Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ нСдСлю, Π΄Π²Π΅, мСсяц ΠΈ Ρ‚. Π΄., с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ содСрТания; ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ чувства ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π˜Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° прСимущСствСнно связана с ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Тизнью («ΠšΠΎΡΠΌΠΎΠ½Π°Π²Ρ‚Ρ‹», «ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π½Π° Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ полюс», «ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² ΠΠ½Ρ‚Π°Ρ€ΠΊΡ‚ΠΈΠ΄Ρƒ» ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΈΠ»ΠΈ с Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ сказками, рассказами. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… содСрТаниС Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ развиваСтся ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΠ΅Ρ‚ся с ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ эти знания, с ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ конструктивных ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ [2, 78].

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π° становится Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ интСрСсной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ сСбя Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚. Π’ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… случаях Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·.

НСобходимыми элСмСнтами, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ — дСйствиС — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. Особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ. ИмСнно ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мастСрства ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ творчСски ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ руководство ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ зависит использованиС Π΅Π΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… всСстороннСго развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° [2, 79].

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ руководства ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ творчСской ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ построСн Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ воспитаниС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² органичСски ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Π½Π΅ΠΌ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ 3 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² связана с ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ знаниями, впСчатлСниями, прСдставлСниями ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. К Π½ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти наблюдСния; экскурсии (пСрвичная, повторная, Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ); встрСчи с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… профСссий; ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹; бСсСду; бСсСду-рассказ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ взрослых ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π³ΠΎ; рассказ воспитатСля, сопровоТдаСмый дСмонстрациСй ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иях, происходящих Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅; составлСниС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ рассказов Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, связанныС с Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ бСсСды с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ знания, прСдставлСния дошкольников ΠΎ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… катСгориях; инсцСнировки Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, пСрсонаТСй ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°; этичСскиС бСсСды [2, 82].

Вторая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — это ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ нСпосрСдствСнноС участиС воспитатСля Π² Ρ‚ворчСской ΠΈΠ³Ρ€Π΅: ΠΈΠ³Ρ€Π° с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ второстСпСнной Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ дСтям ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠΉ, совСтов, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, бСсСды-Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π° ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ замысла ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, развития Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ, подвСдСния ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ².

ПСдагог ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Ссли ΠΎΠ½ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ критичСски ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹. Если застСнчив ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… воспитания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ поручСния; задания (ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΠΎ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ-самодСлок ΠΈ Π΄Ρ€.); бСсСды; поощрСния, Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, вопросы, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π· дСтям Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ замысла, опрСдСлСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий [19, 156].

Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ умСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ для сСбя Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ совСтов, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΡ€ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ; привлСчСния ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π»ΠΈΡ†ΠΎ; ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… бСсСд ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ; изготовлСния вмСстС с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ элСмСнтов ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΠ° для Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ являСтся воспитаниС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ умСния ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возмоТностСй, интСрСсов ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹, склонности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ своих воспитанников ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚оянно ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ дСтям Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, обращая ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ конкурсов Π½Π° Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтов ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΠ°, Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚СрСсныС прСдлоТСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… дСйствий, Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, ТСстов [2, 84].

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² связана с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ· ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ построСк, ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ. Π’ ΡΡ‚Ρƒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ входят Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊ совмСстноС Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитатСлСм ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ построСк; рассматриваниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π° воспитатСля, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² конструирования; использованиС Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ дСтских построСк, схСм, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†; использованиС тСматичСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠΌ ΡƒΠ»ΠΈΡ†Ρƒ нашСго Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°», «ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎ» ΠΈ Π΄Ρ€.; ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для обыгрывания построСк [2, 84].

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈΠ· Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ складывания (Π»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅, Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, скамССчки, стаканы ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ½Π° ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΠΊΡ€ΠΎΠΉΠΊΠ°ΠΌ; ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° (ΠΊΠ°Ρ‚ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€.); использованиС тСматичСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ: ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΡƒΡŽ мСбСль для новосСлов, карусСли ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ для дСтской ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠΈ (ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°») ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠΠ΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ для развития ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ — замСститСли (ΠΊΠΈΡ€ΠΏΠΈΡ‡ΠΈΠΊ вмСсто ΠΌΡ‹Π»Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Ρ‡Π΅ΠΌ большС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² замСститСлСй Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ внСсут, Ρ‚Π΅ΠΌ интСрСснСС ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ