Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Учет индивидуально–типологических особенностей личности студентов в педагогическом процессе в вузе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индивидуальность человека многогранна. Она включает как качественные, так и количественные характеристики. Индивидуальность — это единое целое, неповторимое, уникальное, внутренне согласованное, направленное на реализацию жизненно важных функций самосохранения, развития и разрушения. Каждый человек, в том числе учащийся, обладает определенным набором стилевых свойств, которые во многом… Читать ещё >

Заключение. Учет индивидуально–типологических особенностей личности студентов в педагогическом процессе в вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема индивидуализации обучения многоаспектная как в теоретическом, так и в практическом планах и крайне противоречива в попытках ее разрешения. Индивидуализация — это не просто удивительно интересная и занимательная сторона педагогической деятельности, которой в некоторых обстоятельствах можно пренебречь, но и насущная необходимость, с ней мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, начиная любое обучающее занятие.

Индивидуальность человека многогранна. Она включает как качественные, так и количественные характеристики. Индивидуальность — это единое целое, неповторимое, уникальное, внутренне согласованное, направленное на реализацию жизненно важных функций самосохранения, развития и разрушения.

Индивидуальный подход — важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому в воспитательно-образовательной работе с студентами должны учитываться все индивидуальные особенности каждого студента.

Индивидуальный подход предполагает учет многообразных индивидуальных особенностей человека, в частности специфику психодинамических свойств личности.

В результате проведенного психологического исследования были выявлены преобладающие типы темперамента — неустойчивый тип нервной системы (холерический на 1-м и 3-м курсе) и устойчивый (сангвинический на 5-м курсе) и, влияющие на адаптацию в вузе, такие индивидуально-типологические особенности личности, как экстраверсия (преобладающая у первокурсников), интроверсия (у третьекурсников) и эмоциональная устойчивость — нейротизм (высокие показатели эмоциональной устойчивости у студентов 5-го курса).

Темперамент является одним из важнейших образований в интегральной структуре личности. Совокупность психодинамических свойств людей может оказывать влияние на успешность совместной деятельности этих людей.

Каждый человек, в том числе учащийся, обладает определенным набором стилевых свойств, которые во многом определяются психодинамическими свойствами. Один из важнейших способов индивидуализации — использование особенностей индивидуального стиля учебной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что учет индивидуально-типологических особенностей личности студентов является одним из факторов повышения эффективности педагогического процесса в вузе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой