Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В дальнейшем, если по окончании отчетного года со счета 1250 «Краткосрочная дебиторска задолженность работников» списывается задолженность подотчетного лица без оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, то необоснованно списанные подотчетные средства должны быть включе совокупный облагаемы доход данного работника. При этом на главного бухгалтера может быть наложен штраф… Читать ещё >

Нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нередко в организациях допускаются ошибки в расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками.

Основные нарушения (злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку) в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:

  • 1. Нарушение порядка выдачи подотчетных сумм
  • 1.1. Отсутствует приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникам подотчетным средств;
  • 1.2. В приказе о порядке выдачи подотчетных средств не установлен круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаны размеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения;
  • 1.3. Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги и хозяйственно-операционные расходы;
  • 1.4. Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;
  • 1.5. Выдача денег под отчет лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам;
  • 1.6. Списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия;
  • 1.7. Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;
  • 1.8. Допускается передача полученных под отчет наличных денег одним работником другому;
  • 2. Нарушения при оформлении командировочных расходов
  • 2.1. Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
  • 2.2. Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке;
  • 2.3. Несоблюдение установленных норм командировочных расходов;
  • 2.4. Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;
  • 2.5. Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм;
  • 3. Нарушение порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов
  • 3.1. Нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;
  • 3.2. Некорректное выделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов;
  • 4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами
  • 4.1. Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;
  • 4.2. Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле;
  • 5. Нарушения порядка учета представительских расходов
  • 5.1. Несоответствие фактического размера представительский расходов утвержденной смете (или ее отсутствие);
  • 5.2. Отсутствие учета представительский расходов в пределах норм и сверх норм;
  • 6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами
  • 6.1. Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;
  • 6.2. Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;
  • 6.3. Журнал-ордер № 7 ведется не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме одновременно;
  • 6.4. Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах;
  • 7. Нарушения в форме и реквизитах первичных документов

Рассмотрим подробнее ряд допускаемых организациями ошибок при выдаче денег под отчет и контроле за их использованием.

Нарушение: неправильный порядок выдачи денег под отчет.

Выдача наличных денег под отчет должна осуществляться на основании приказа руководителя организации, в котором должен быть зафиксирован круг лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм, указаны размеры подотчетных сумм и сроки, на которые они выданы. Запрещается выдача наличных денег под отчет работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным подотчетным средствам, а также не допускается передача выданных под отчет денег одним работником другому.

Нарушение: в организации не проводится инвентаризация расчетов с подотчетными лицами.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности необходимо регулярно проводить инвентаризацию имущества и денежных обязательств организации, в том числе расчетов с подотчетными лицами. В частности, инвентаризация обязательна перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого расходования, а также правильность использования и отчета по суммам выданных авансов каждому подотчетному лицу.

Таблица 18.

Методы контроля для выявления типичных нарушений расчетов с подотчетными лицами.

Основные виды нарушений, допускаемых при ведении кассовых операций.

Метод сбора аудиторских доказательств.

1.3.

Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятию могут быть выданы деньги на хозяйственно операционные расходы.

1.4.

Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия.

1.5.

Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.

1.7.

Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы.

2.1.

Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку.

2.2.

Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке.

2.3.

Несоблюдение установленных норм командировочных расходов.

2.4.

Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

3.1.

Нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.

3.2.

Некорректное выделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов.

4.1.

Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети.

4.2.

Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.

5.1.

Несоответствие фактического размера представительский расходов утвержденной смете.

5.2.

Отсутствие учета представительский расходов в пределах норм и сверх норм.

6.1.

Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами.

6.2.

Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода.

6.3.

Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7.

При большом количестве подотчетных лиц и соответственно при выдаче подотчетных сумм в крупных размерах несоблюдение юридическими лицами порядка и сроков проведения инвентаризации данного вида расчетов может привести к ряду нарушений бухгалтерского учета и налогообложения.

Так, работники, получившие деньги под отчет, обязаны представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выдан, или со дня возвращения из командировки.

В случае несвоевременной сдачи неизрасходованных подотчетных сумм при проведении проверки налоговым инспектором может быть исчислена материальная выгода от использования работником денежных средств организации и включена в налогооблагаемый доход этого работника.

Причем сумма материальной выгоды в этом случае определяется за все время нахождения денежных средств у работника, начиная с установленной даты представления отчета об израсходованных суммах.

Иногда в организациях бывают случаи, когда задолженность по подотчетным суммам списывается с работника за счет собственных средств организации по окончании отчетного периода без представления им авансового отчета.

Невозвращенные в кассу организации неизрасходованные суммы считаются доходом работника и облагаются подоходным налогом.

Поскольку такие суммы являются доходом физических, полученным от работодателя, то организация также обязана начислить и уплатить взносы в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования. Однако, если подотчетные средства были выданы работнику организации под отчет без установления срока их возврата и на момент налоговой проверки, такие суммы отражены по дебету счета 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников», оснований для включения в облагаемый доход работника этих сумм не имеется.

В дальнейшем, если по окончании отчетного года со счета 1250 «Краткосрочная дебиторска задолженность работников» списывается задолженность подотчетного лица без оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, то необоснованно списанные подотчетные средства должны быть включе совокупный облагаемы доход данного работника. При этом на главного бухгалтера может быть наложен штраф от 2 до 5 размеров минимальной месячной оплаты труда за ведение бухгалтерского учета с нарушениями действующего порядка.

Нарушение: к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы. подотчетный служебный командировка аудит Все хозяйственные операции, проводимые юридическими лицами, должны оформляться оправдательными документами, которые служат основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета.

Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетны средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц.

Первичные документы принимаются для отражения имеющихся в них данных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции.

К обязательным для первичных бухгалтерских документов реквизитам относятся:

наименование документа;

дата составления документа;

наименование организации, составившей документ;

содержание хозяйственной операции;

денежные и натуральные измерители хозяйственной операции;

наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы;

Кроме того, в акте закупки материальных ценностей у физического лица должны быть приведены дополнительные сведения о продавце, такие как адрес его постоянного местожительства и паспортные данные.

При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

Такие подотчетные суммы подлежат включению в совокупный облагаемый доход работника. Суммы подотчетных средств, на которые отсутствуют документы, подтверждающие расходы, включаются в совокупный облагаемый доход работника.

Особое внимание организациям следует обратить на представление подотчетными лицами чеков контрольно-кассовых машин при покупке материальных ценностей у юридических лиц в розничной торговле.

Подотчетные лица должны предъявлять не только товарные, но и кассовые чеки в качестве первичных документов, подтверждающих расходование полученных сумм в розничной торговле.

Ошибка: расчет с другими юридическими лицами, выданными под отчет наличными деньгами в размерах, превышающих установленные лимиты.

Расчеты между юридическими лицами за приобретенные для производственных целей товары (работы, услуги) наличным деньгами, в том числе и выданными из кассы организации под отчет, необходимо производить с соблюдением установленных нормативными актами пределов.

Ошибка: внесение на расчетный счет в банк другого юридического лица наличных денежных средств, полученных под отчет на приобретение материальных ценностей для хозяйственных нужд.

Запрещены расчеты наличными деньгами между организациями, в том числе посредством полученных под отчет денежных средств путем их прямого внесения на расчетный счет путем их прямого внесения на расчетный счет другого юридического лица — контрагента, минуя свой расчетный счет.

Наличные денежные средства в оплату за товары (работы, услуги) можно вносить только в кассу организации, реализующей продукцию (товары), выполняющей работы, оказывающей услуги.

Ошибка: бухгалтерия организации неправомерно принимает авансовые отчеты, дата составления которых противоречит датам, указанным на первичных оправдательных документах, подтверждающих расходование подотчетных средств.

Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности устанавливает порядок отражения финансово-хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором данные операции имели место.

На основании этого даты, проставленные на первичных оправдательных документах (товарных чеках, кассовых чеках, счетах, проездных документах, актах выполненных работ, квитанциях к приходным кассовыми ордерам и т. п.), подтверждающих расходование наличных денежных средств, полученных под отчет, должны быть более ранними, чем дата составления авансового отчета, и более поздними, чем на расходном кассовом ордере на выдачу подотчетных сумм.

Противоречие в указанных датах свидетельствует о следующих фактах:

в первом случае — об отсутствии (недостоверности) первичных документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм;

во втором — о возмещении организацией затрат своих работников.

Последствия, возникающие в первом случае уже подробно рассмотрены.

Остановимся на втором случае, когда даты, указанные на первичных оправдательных документах, более ранние, чем на расходном кассовом ордере на получение подотчетных средств. Такой случай может быть расценен как возмещение за счет подотчетных сумм расходов работников, произведенных на хозяйственные нужды организации, в том числе на приобретение горюче-смазочных материалов.

Приобретенные физическим лицом за свой счет материальные ценности являются собственностью этого физического лица. Поэтому оплата организацией работнику приобретения товаров (работ, услуг) для производственных целей в этом случае должна оформляться договором купли-продажи.

При этом с суммы, получаемой физическим лицом от продажи имущества, принадлежащего ему на праве собственности, в части, превышающей тысячекратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, организация должна удержать подоходный налог.

Кроме того, стоимость горюче-смазочных материалов относится на издержки производства и обращения организации только при условии их приобретения непосредственно самой организацией, в том числе при оплате наличными деньгами через подотчетных лиц, выданных в установленном порядке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой