Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Идентификация учебного процесса с использованием интернет ресурсов во внеклассной работе по иностранному языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся Таким… Читать ещё >

Идентификация учебного процесса с использованием интернет ресурсов во внеклассной работе по иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этапы и методы организации использования возможностей сети интернет во внеклассной работе по иностранному языку.

При традиционных методах ведения внеклассного мероприятия главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, так же как и на уроке, в основном он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной не успешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения той или иной информации.

Однако при организации внеклассной работы с использованием компьютерных программ и интернета, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка, видео роликов. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить информацию.

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся сиспользованием компьютерных технологий и интернета, следует назвать их достоинства:

  • * общекультурное развитие обучающихся;
  • * совершенствование навыков владения компьютером;
  • * совершенствование языкового уровня;
  • * создание благоприятного психологического климата;
  • * повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
  • * самоутверждение учащихся;
  • * возможность реализации индивидуализации обучения;
  • * реализация принципа обратной связи;
  • * большие возможности наглядного предъявления материала;
  • * исключение времени для написания материала на доске;
  • * экономия расходования материалов учителем;
  • * совершенствование процесса проверки работ учащихся;
  • * повышение авторитета учителя;
  • * сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
  • * активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

  • * от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
  • * от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
  • * от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
  • * от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Сегодня новые методики с использованием интернет ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам.

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся Таким образом, возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка.

Интернет может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Интернет может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Внеклассная работа по закреплению нового материала.

Многие учителя в своей практике использую не только созданные специально для конкретных уроков и внеклассных мероприятий мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы в идеале, но и интернет ресурсы. При использовании мультимедиа-презентаций и возможности выхода в интернет, на заранее найденные сайты, сылки, в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляются определения, схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь, что позволяет использовать на этапе повторения развивающие виды заданий.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.

Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений по теме «Страны изучаемого языка». Эти ИКТ средства помогают создать на внеклассном мероприятии ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию. Преподаватель задаёт приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

Внеклассная работа по систематизации и обобщения знаний.

На данных мероприятиях непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки через заполнение электронных анкет; работа с расписанием поездов; работа с картой прогноза погоды; работа с географическими картами; работа с англоязычными сайтами, использование флэшигр, флэшмультфильмов, работа с «вебквестами».

Внеклассная работа развивающего контроля.

Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, при электронной версии по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, обозначаю вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

Проектная деятельность обучающихся.

Многие педагоги в практике работы на уроках и внеклассных мероприятиях обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагают обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, с применением изучаемого материала в других областях знаний. Проектная деятельностьучащихся является распространенным видом работы с использованием Интернет. Там они могут найти любую необходимую для проекта информацию. Однако сразу следует оговориться, что ее эффективность в полной мере зависит от организации и координации со стороны педагогов. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде PowerPoint презентации, брошюры, буклеты, и видеофильмы, коллективно анализируется и рецензируется результаты их выполнения.

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Особенности использования компьютера с возможностью выхода в интернет и мультимедийного проектора на внеклассных мероприятиях по английскому языку:

  • 1. качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
  • 2. с помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;
  • 3. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;
  • 4. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
  • 5. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
  • 6. Повышение уровня использования наглядности.
  • 7. Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Рекомендации для учителей:

  • 1. Учитель и учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;
  • 2. Учителю следует четко представлять, какие формы ИКТ следует использовать на данном этапе урока, и оправдано ли это использование;
  • 3. Необходимо заранее подбирать материал к уроку с использованием ИКТ, в том числе ссылки на разные сайты в интернете, руководствуясь определенными критериями, адаптировать отобранный цифровой материал в соответствии с задачами и условиями обучения;
  • 4. Учителю следует планировать и организовывать самостоятельную работу учащихся по предмету с привлечением Интернета;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой