Теоретические основы разработки и проектирования помещения архива
![Реферат: Теоретические основы разработки и проектирования помещения архива](https://gugn.ru/work/6777896/cover.png)
Выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и научного использования для работы в помещении архива; Организует использование документов: информирует руководство и работников учреждения о составе и содержании документов архива; Архив учебного заведения — это совокупность документов, снимков, рукописей, относящихся к деятельности учебного заведения. Для… Читать ещё >
Теоретические основы разработки и проектирования помещения архива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие архива, его задачи и функции
Архив — учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.
Архив учебного заведения — это совокупность документов, снимков, рукописей, относящихся к деятельности учебного заведения.
Сегодня правовой основой создания архивов организации является Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», где говорится, что государственные органы, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа, организации и граждане обязаны (вправе) создавать архивы в целях хранения, комплектования, учета и использования, образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.
Для организации работы архива необходимо принять положение об архиве. В положение об архиве включаются следующие разделы:
- 1) основные положения;
- 2) состав документов архива;
- 3) задачи и функции архива;
- 4) права архива;
- 5) организация работы архива.
При необходимости положение об архиве может дополняться другими разделами.
Основными задачами архива являются:
- — комплектование документами, учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;
- — осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве учреждения.
В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции:
- — осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых дел;
- — создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам, обеспечивает его преемственность с научно-справочным аппаратом соответствующего государственного архива;
- — организует использование документов: информирует руководство и работников учреждения о составе и содержании документов архива;
- — выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и научного использования для работы в помещении архива;
- — исполняет запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки;
- — ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;
- — проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе экспертной комиссии учреждения;
- — оказывает методическую помощь службе делопроизводства в составлении номенклатуры дел учреждения, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив учреждения.
Архив совместно с руководителем организации несет ответственность за:
- — несоблюдение условий обеспечения сохранности документов;
- — утрату и несанкционированное уничтожение документов;
- — необоснованный отказ в приеме на хранение документов постоянного хранения и по личному составу;
- — нарушение правил использования документов и доступа пользователей к документам.