Анализ полученных результатов
При диагностике уровня контекстной речи мы выявили ошибки, в употреблении местоимений, дети путали «он-она», «я-он». Речь детей скудная, не выразительная, элементарная. В целом речь детей приближена к связной. Состояние грамматического строя в норме, что сказывается на свободном общении детей, и умении грамотно строить предложения. Таким образом, мы видим, что в ходе занятий детей с игрушками… Читать ещё >
Анализ полученных результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что:
- — высокий уровень развития речи имеют 3 детей (30%),
- — средний уровень развития речи — у 2 детей (20%),
- — низкий уровень развития речи — у 5 детей (50%). (Рис. 1)
Рис. 1. Уровень развития речи детей
Анализ данных показал, что развитие речи детей в группе находится на низком уровне (5 детей — 50%).
Дети испытывали некоторые затруднения при выполнении задания. Уровень понимания речи не соответствует возрастной норме, звукопроизношение еще не сформировано, поэтому тот результат, который продемонстрировали дети в данной группе, соответствовал норме. Иногда возникали трудности в ходе рассказа по опорным картинкам, но с помощью педагога дети использовали в своих рассказах различные фрагменты речи: существительные, глаголы, союзы, наречия, местоимения и предлоги. Были отмечены хорошие показатели состояния контекстной речи. В речи детей наблюдались слова — существительные категории единственного и множественного числа и у глаголов, категории совершенного и несовершенного вида. Дети пользовались предлогами, встречались в речи детей местоимения.
В целом речь детей приближена к связной. Состояние грамматического строя в норме, что сказывается на свободном общении детей, и умении грамотно строить предложения.
Средний уровень развития речи был отмечен у 2 детей, что составило 20%. Затруднения у этих детей возникали в основном в недостатке понимании речи. Дети справлялись с заданием частично. Не все дети внимательно выполняли задания, были пассивны и практически, не реагировали на вопросы, обращенные к ним. В общем словаре детей не наблюдались обобщения, понятий, а восприятие бытовой фразы и дифференцировка далеких звуков наблюдалось в изолированном положении. Такие наблюдались отклонения состояние звукопроизношения. Дети заменяли звуки при помощи последних, которые уже имелись в речи. Иногда дети сокращали и слоговую структуру слова. Также возникали трудности в употреблении прилагательные в превосходной степени, а также в составлении сложных предложений и их конструкций. Трудности наблюдались и в описании рассказа.
При диагностике уровня контекстной речи мы выявили ошибки, в употреблении местоимений, дети путали «он-она», «я-он». Речь детей скудная, не выразительная, элементарная.
Низкий уровень развития речи был выявлен у 5 детей (50%). Речь этих детей отстают от возрастной нормы. У них наблюдалось сильное смущение при общении. Как правило, дети недостаточно понимают задаваемые вопросы, поэтому необходимо было повторять задание несколько раз, но даже при этом в нескольких ситуациях (по методике 1) оно оставалось не выполненным. Удовлетворительное понимание обращенной речи ведет к тому, что у детей наблюдается ограниченный словарь, аграмматично построенные фразы и отсутствует самостоятельный рассказ. Этот уровень характеризуется очень сильным отставанием в развитии звукопроизношения. В речи детей наблюдались сплошные аграмматизмы, речь трудна для восприятия.
У детей с низким уровнем наблюдается отсутствие интереса к предложенному заданию. Дети не могли сосредоточиться, а также возникали трудности в понимании инструкции. Каждая предъявленная картинка вызывала у данной категории детей затруднения. Дети не могли сразу рассказать о том, что видят, а только с помощью наводящих вопросов они могли описывать содержание картинок. Некоторые дети не улавливали связи между изображенными на картинках действиями, вследствие чего последовательности в рассказах не наблюдалось.
Таким образом, экспериментально было доказано, что уровень развития речи в группе детей раннего детского возраста развит недостаточно, поэтому для таких детей были разработаны коррекционные занятия и упражнения на основе игр с игрушками, которые всесторонне развивала бы ребенка и, главным образом, активизировала бы развитие активной речи.
После проведения коррекционных занятий и упражнений на основе игр с игрушками нами было повторно проведено исследование развития речи детей. Полученные данные представлены в (таблице 2).
Таблица 2. Результаты повторной диагностики.
№ п/п. | Фамилия, имя ребенка. | Методики. | Общий балл. | Уровень. | ||
Красноперов Сема.
Рис. 2. Уровень развития речи детей Таким образом, мы видим, что в ходе занятий детей с игрушками произошло улучшение, причем достаточно существенное активной речи ребенка. |