Выводы.
Особенности применения соревновательного метода на уроках физической культуры в старших классах
Реферат
Соревновательный метод в физическом воспитании применяется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае это выражается в использовании соревновательного начала в качестве подчиненного элемента общей организации занятия (как способа стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений), во втором — в качестве относительно… Читать ещё >
Выводы. Особенности применения соревновательного метода на уроках физической культуры в старших классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы.
- 1. Соревновательный метод является незаменимыми в школьном возрасте в системе физического воспитания общеобразовательной школы поскольку влияет на эмоциональную сферу учащихся.
- 2. Соревновательный метод в физическом воспитании применяется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае это выражается в использовании соревновательного начала в качестве подчиненного элемента общей организации занятия (как способа стимулирования интереса и активизации деятельности при выполнении отдельных упражнений), во втором — в качестве относительно самостоятельной формы организации занятий, подчиненной логике соревновательной деятельности (контрольно-зачетные, официальные спортивные и подобные им состязания).
- 3. Основная, определяющая черта соревновательного метода — конкурентное сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода.
- 4. Специфика старшего школьного возраста в значительной мере определяется важнейшим биологическим фактором — половым созреванием. Процесс полового созревания, в особенности его начальный период, сопровождается существенными изменениями в деятельности всех физиологических систем, включая ЦНС.
- 5. Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательного метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.
- 6. Применение соревновательного метода позволяет решать множество важных задач урока в самых различных условиях. Соперничество, высокий эмоциональный фон, постоянная изменчивость действий способствует успешному накоплению двигательного опыта, повышению уровня физической подготовленности. Предложенные вашему вниманию задания помогут учащимся развиваться в различных направлениях, поднимая на более высокий уровень развития быстроту реакции, координацию движений, ловкость и способность последовательного мышления и выполнения нескольких действий друг за другом, не теряя между ними взаимосвязи. Приведенные эстафеты помогут учителю физической культуры разнообразить урок нестандартными заданиями и поднять уровень заинтересованности учащихся.