Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИнКТ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Животные и их роль на земле. Условия, необходимые для жизни животных: пища, воздух и вода. Многообразие животных и их строение. Насекомые, рыбы, птицы и другие животные. Приручение и разведение домашних животных. Земноводные, или амфибии, — животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суши, а часть — в воде, за что и получили… Читать ещё >

Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИнКТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс.

Анализ программы:

Живые организмы: растения, грибы, животные, человек.

Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение.

Развитие живых организмов: значение живых организмов в природе и жизни человека. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Грибы. Съедобные и несъедобные.

Растения и их роль на Земле. Условия, необходимые для жизни растений: свет, тепло, воздух и вода с растворенными веществами. Многообразие растений, их роль в жизни человека. Мхи и папоротники. Отдельные представители хвойных и цветочных растений. Строение растения. Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Выращивание растений человеком. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Сельскохозяйственные растения своей местности.

Животные и их роль на земле. Условия, необходимые для жизни животных: пища, воздух и вода. Многообразие животных и их строение. Насекомые, рыбы, птицы и другие животные. Приручение и разведение домашних животных.

Животноводство и его роль в хозяйстве человека. Сельскохозяйственные животные своей местности.

Практические работы и экскурсии: проращивание семян; наблюдение за животными в уголке живой природы; уход за комнатными растениями, домашними животными (при наличии условий); особенности растений, их плодов и семян (работа с живыми и гербарными экземплярами растений).

Возьмем для анализа программу Плешакова «Зеленый дом».

Анализ программы Плешакова «Зеленый дом» Таблица 1Темы уроков Презентация Первый класс Кто такие насекомые? «Многообразие насекомых».

Кто такие рыбы? «Многообразие рыб».

Кто такие птицы? «Разновидности птиц».

Кто такие звери? «Разновидности зверей».

Что такое зоопарк? «Зоопарк в нашей жизни».

Где живут белые медведи? «Жизнь белых медведей».

Где живут слоны? «Жизнь слонов».

Где зимуют птицы? «Какие птицы и где зимуют».

Когда жили динозавры? «История динозавров».

Второй класс Дикие и домашние животные «Значение домашних животных».

Животные живого уголка «Значение животных живого уголка».

Про кошек и собак «Кошки и собаки — верные друзья».

Красная книга «Охрана животных».

Невидимые нити в зимнем лесу «Невидимые нити в зимнем лесу».

Третий класс Мир глазами эколога «Связи в природе».

Разнообразие животных «Разнообразие животных».

Кто что ест? «Питание животных».

Невидимая сеть невидимая пирамида «Невидимая сеть невидимая пирамида».

Размножение и развитие животных «Размножение и развитие животных».

Охрана животных «Охрана животных».

Четвертый класс Зона арктических пустынь «Животные арктических пустынь».

Тундра «Животные тундры».

Тайга «Животные тайги».

Зона пустынь «Обитатели зоны пустынь».

Пустыни «Животные пустынь».

У Черного моря «Обитатели Черного моря «.

Жизнь леса «Животные леса».

Жизнь луга «Животные луга».

Жизнь пресного водоема «Животные пресного водоема».

Незаметные защитники урожая «Защитники урожая».

Животноводство в нашем крае «Животноводство в нашем крае».

Мы составили конспект с использованием презентации для третьего класса по программе Плешакова «Зеленый дом».

Тема: Разнообразие животных.

Цели: 1. Познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

  • 2. Обеспечить развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи;
  • 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация по классификации животных. Этапы Д/М Содержание учебного материала Организа-ционный момент Объяснение нового материала.

Закрепление.

Итог.

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с классификацией животных.

Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете?

Какие группы животных вы знаете? (Дикие, домашние) Для знакомства с животными нам поможет презентация.

На слайде — таблица-схема Классификация животных".

Животные бывают одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные.

А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы.

Черви (дождевой червь, пиявки). Одни из них, как и дождевой, живут в почве. Другие — в водоемах.

Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы) Иглокожие — это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.

Ракообразные — это раки и подобные им животные: крабы, креветки, мокрицы.

Паукообразные — это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног.

Насекомые — животные, у которых шесть ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие.

Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

Земноводные, или амфибии, — животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суши, а часть — в воде, за что и получили свое название.

Пресмыкающиеся, или рептилии, — животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают — пресмыкаются.

Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.

Звери, или млекопитающие, — животные тело которых покрыто шерстью. Свои детенышей они выкармливают молоком.

Сейчас я проверю, как вы усвоили материал, пройденный на этом уроке.

На слайде изображены животные, нужно назвать к какому виду относится каждое животное.

Мы познакомились с классификацией животных, немного поговорили о каждом виде и особенностях этих видов.

Найдите информацию о том животном, который вам больше всего понравился.

Вывод по первой главе Одним из основных показателей становления личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего эффекта в его развитии, до сих пор остается открытым. При рассмотрении данного процесса мы опирались на теоретические положения психологии и педагогики, раскрывающие сущность и основные характеристики интереса, его значение в развитии личности.

Мы рассмотрели методы развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе, такие методы, как наблюдение, игра, опыты, иллюстрация, демонстрация. Сильный познавательный интерес вызывает создание ситуаций включения учащихся в творческую деятельность.

Затем мы раскрыли понятие информационно-коммуникационные технологии. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно не только предоставлять информацию, но и получать ее от пользователя. Они могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что дает их мощным средством в сфере образования.

Опыт работы педагогов школы в данном направлении подтверждает, что ценность эффективного применения информационных технологий состоит в повышении уровня познавательного интереса учащихся.

В четвертом параграфе мы проанализировали программу по животному миру. В пример ей раскрыли программу Плешакова «Мир вокруг нас» с первого по четвертый класс. При анализе программы мы выявили, что почти на каждом уроке можно использовать информационно-коммуникационные технологии.

Таким образом, в современном мире необходимы информационно-коммуникационные технологии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой