Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование игровых педагогических технологий во внеурочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Место и роль игровой технологии в воспитательном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Педагогические игры — достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком — четко… Читать ещё >

Использование игровых педагогических технологий во внеурочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • — в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • — в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии;
  • — в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • — в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела).

Место и роль игровой технологии в воспитательном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Педагогические игры — достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком — четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом.

Педагогические игры достаточно разнообразны по:

  • — дидактическим целям;
  • — организационной структуре;
  • — возрастным возможностям их использования;
  • — специфике содержания.

Г. К. Селевко предлагает следующую классификацию педагогических игр:

  • 1. Деление игр по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
  • 2. По характеру педагогического процесса:
    • — обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
    • — познавательные, воспитательные, развивающие;
    • — репродуктивные, продуктивные, творческие;
    • — коммуникативные, диагностические, профориентационные.
  • 3. Согласно Селевко по характеру игровой методике педагогические игры делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры драматизации.
  • 4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
  • 5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, с различными средствами передвижения [14, 23.].

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения. Технология развивающих игр Б. П. Никитина интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра представляет собой набор задач. Предметные развивающие игры лежат в основе строительнотрудовых и технических игр и способствуют развитию интеллекта. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции.

Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Кроме игровых технологий этой задаче служат проектный метод, модульная технология и обучение «с погружением».

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и появляются неимитационные игры. Результативность дидактических игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр с обычными дидактическими упражнениями. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть воспитательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой