Формирование коммуникативной компетентности у подростков
Задачей методики Джонсона — Джонсона является определение преимущественной ориентации личности при решении жизненных проблем и исходя из своего содержания, может быть применена для диагностики компенсаторная компетенции, т. е., умения добиться взаимопонимания, выйти из затруднительного в языковом отношении положения. На примере указания отношения тестируемого к пословицам, выбранным по принципу… Читать ещё >
Формирование коммуникативной компетентности у подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методы диагностики коммуникативной компетентности
В данной работе, для проведения работы по диагностике коммуникативной компетентности, были использованию диагностика сформированности коммуникативных навыков Т. Гордона и методика определения жизненной стратегии Джонсона — Джонсона, а также диагностика уровня речевой и языковой компетенции Мельниковой Л. В. — анкетирование. Данные методики относятся к классу субъективных тестов (тест-опросники).
Задачей методики Джонсона — Джонсона является определение преимущественной ориентации личности при решении жизненных проблем и исходя из своего содержания, может быть применена для диагностики компенсаторная компетенции, т. е., умения добиться взаимопонимания, выйти из затруднительного в языковом отношении положения. На примере указания отношения тестируемого к пословицам, выбранным по принципу наличия в них примеров межличностных отношений, определенных моральных и нравственных позиций по отношению к разным аспектам жизни, выявляется тип личности тестируемого.
Тест Т. Гордона изучает сформированность коммуникативных навыков и рассчитан для диагностики компенсаторной, но в большей степени социокультурной (поведенческой, этикетной) компетенции.
В данном тесте предложены разные модели межличностных взаимодействий, наиболее насущных для учащихся среднего школьного возраста, с целью диагностики компетентных реакций по 12-ти блокам коммуникативных умений.
Диагностика уровня речевой и языковой компетенции Мельниковой Л. В. рассчитана на субъективную оценку учащимися своих учебных навыков, и изучает состояние лингвистической компетенции — владение языковыми средствами, действиями порождения и распознавания текста, навыками говорения, аудирования, чтения и письма.