Экспериментальное изучение особенностей развития связной речи у младших школьников с РАС
Заключительный этап эксперимента предполагал анализ результатов коррекционной работы и разработку рекомендаций по формированию связной речи. В ходе констатирующего этапа эксперимента, была проведена диагностика речевого развития детей, с целью определения уровня развития связной речи детей младшего школьного возраста с РАС. Констатирующий эксперимент проводился на базе Центра… Читать ещё >
Экспериментальное изучение особенностей развития связной речи у младших школьников с РАС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Изучение особенностей развития связной речи младших школьников с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) проводилось на основе общедидактических принципов, а также принципов специальной педагогики, таких как комплексность, системность. Целью нашего исследования является выявление характерных особенностей развития связной речи у младших школьников с расстройствами аутистического спектра.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- 8) изучить теоретические аспекты по данной проблеме исследования;
- 9) подобрать методы исследования и выявить специфические особенности развития связной речи у детей с РАС;
- 10) провести исследование с помощью подобранных методик;
- 11) сделать качественный и количественный анализ исследования;
- 12) выявить сходства и различия в развитии связной речи в онтогенезе и при РАС;
- 13) сформулировать выводы по результатам исследования и по каждой главе;
- 14) разработать психолого-педагогические рекомендации по формированию связной речи у младших школьников с РАС
Констатирующий эксперимент проводился на базе Центра психологомедико-социального сопровождения детей и подростков в период с 2015 — 2016 учебный год. Для проведения экспериментального исследования была сформирована группа, в которую вошли 10 учащихся в возрасте 7 — 8 лет.
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и заключительного.
На констатирующем этапе эксперимента проводилось обследование речи детей, с целью выявления уровня связной речи у детей младшего школьного возраста с РАС для определения основных направлений коррекционной работы по ее формированию.
В ходе формирующего этапа экспериментального исследования на основе полученных в ходе обследования данных были определены основные направления работы по формированию связной речи у детей младшего школьного возраста с РАС и проводилась апробация методик.
Заключительный этап эксперимента предполагал анализ результатов коррекционной работы и разработку рекомендаций по формированию связной речи. В ходе констатирующего этапа эксперимента, была проведена диагностика речевого развития детей, с целью определения уровня развития связной речи детей младшего школьного возраста с РАС.
Методика констатирующего эксперимента была разработана на основе анализа литературных источников, посвященных проблеме исследования, адаптирована с учетом возрастных особенностей младших школьников. При ее создании были использованы существующие методические приемы, описанные в работе В. П. Глухова, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Весь констатирующий эксперимент включал 2 блока.
Направления первого блока исследования входило логопедическое обследование по направлениям:
- 1) Исследование импрессивной речи;
- 2) Исследование экспрессивной речи.
В направление второго блока исследования входило состояние высших психических функций:
- 1. Мышление;
- 2. Память;
- 3. Внимание;