Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментальное изучение особенностей развития связной речи у младших школьников с РАС

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключительный этап эксперимента предполагал анализ результатов коррекционной работы и разработку рекомендаций по формированию связной речи. В ходе констатирующего этапа эксперимента, была проведена диагностика речевого развития детей, с целью определения уровня развития связной речи детей младшего школьного возраста с РАС. Констатирующий эксперимент проводился на базе Центра… Читать ещё >

Экспериментальное изучение особенностей развития связной речи у младших школьников с РАС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента

Изучение особенностей развития связной речи младших школьников с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) проводилось на основе общедидактических принципов, а также принципов специальной педагогики, таких как комплексность, системность. Целью нашего исследования является выявление характерных особенностей развития связной речи у младших школьников с расстройствами аутистического спектра.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

  • 8) изучить теоретические аспекты по данной проблеме исследования;
  • 9) подобрать методы исследования и выявить специфические особенности развития связной речи у детей с РАС;
  • 10) провести исследование с помощью подобранных методик;
  • 11) сделать качественный и количественный анализ исследования;
  • 12) выявить сходства и различия в развитии связной речи в онтогенезе и при РАС;
  • 13) сформулировать выводы по результатам исследования и по каждой главе;
  • 14) разработать психолого-педагогические рекомендации по формированию связной речи у младших школьников с РАС

Констатирующий эксперимент проводился на базе Центра психологомедико-социального сопровождения детей и подростков в период с 2015 — 2016 учебный год. Для проведения экспериментального исследования была сформирована группа, в которую вошли 10 учащихся в возрасте 7 — 8 лет.

Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и заключительного.

На констатирующем этапе эксперимента проводилось обследование речи детей, с целью выявления уровня связной речи у детей младшего школьного возраста с РАС для определения основных направлений коррекционной работы по ее формированию.

В ходе формирующего этапа экспериментального исследования на основе полученных в ходе обследования данных были определены основные направления работы по формированию связной речи у детей младшего школьного возраста с РАС и проводилась апробация методик.

Заключительный этап эксперимента предполагал анализ результатов коррекционной работы и разработку рекомендаций по формированию связной речи. В ходе констатирующего этапа эксперимента, была проведена диагностика речевого развития детей, с целью определения уровня развития связной речи детей младшего школьного возраста с РАС.

Методика констатирующего эксперимента была разработана на основе анализа литературных источников, посвященных проблеме исследования, адаптирована с учетом возрастных особенностей младших школьников. При ее создании были использованы существующие методические приемы, описанные в работе В. П. Глухова, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Весь констатирующий эксперимент включал 2 блока.

Направления первого блока исследования входило логопедическое обследование по направлениям:

  • 1) Исследование импрессивной речи;
  • 2) Исследование экспрессивной речи.

В направление второго блока исследования входило состояние высших психических функций:

  • 1. Мышление;
  • 2. Память;
  • 3. Внимание;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой