Заключение.
Формирование познавательных УУД на уроках русского языка
Система познавательных задач должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглость мышления, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы; Задачи должны подбираться с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым… Читать ещё >
Заключение. Формирование познавательных УУД на уроках русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучение и анализ научно-методической литературы позволило рассмотреть сущностные характеристики развития познавательных универсальных действий младших школьников.
- · формировать познавательные универсальные действия средствами заданий творческого характера;
- · обобщать, классифицировать, сравнивать;
- · принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности;
- · организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность.
Изучение опыта учителей-практиков позволило сделать вывод о том, что очень важно проводить планомерную, целенаправленную работу по формированию познавательных универсальных действий. Данная работа должна отвечать следующим требованиям:
задачи должны подбираться с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым;
познавательные задачи должны строиться преимущественно на междисциплинарной, интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности;
система познавательных задач должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглость мышления, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы;
Использование творческих заданий поможет решить ряд задач, а именно: развить самостоятельное мышление, воображение, речь, поможет установить доверительные отношения между обучающим и обучающимся, позволит ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать своё мнение.