Сбыт продукции.
Анализ конкуренции.
Конкурентные преимущества АО «АЗТМ»
ЗАО «Новокраматорский машиностроительный завод». Производственный потенциал НКМЗ был ярко, продемонстрирован в ходе осуществления космических программ, при изготовлении гребных валов для атомных ледоколов, в процессе создания гидравлических штамповочных прессов усилием 75 и 65 тыс. тонн для советской и французской авиационной промышленности, гидростатов для испытания батискафов, элементов… Читать ещё >
Сбыт продукции. Анализ конкуренции. Конкурентные преимущества АО «АЗТМ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Алматинский завод тяжелого машиностроения — это предприятие, которое работает на рынке машиностроения более 70-ти лет, продукция завода широко известна не только в СНГ, но и в 32 странах дальнего зарубежья. Сегодня, как и прежде, АЗТМ остается в числе лидеров Казахстанских заводов-производителей. Сегодня более 50% продукции АО «АЗТМ» экспортируется в такие страны, как: Таджикистан, Узбекистан, Россия, Украина, Белоруссия, Киргизия, Япония.
Таблица 7 Потребности отдельных предприятий РК.
Вид оборудования. | Корпорация «Казахмыс», тыс. долл. | ENRC (ЕПА), тыс. долл. | Миттал Стил, тыс. долл. | Итого, тыс. долл. |
Горно-шахтное оборудование. | 230 000. | 250 000. | 20 000. | 500 000. |
Металлургическое оборудование. | 80 000. | 85 000. | 12 000. | 177 000. |
Прокатные валки. | ; | ; | 20 000. | 20 000. |
Металлоконструкции. | 21 000. | 33 000. | 16 000. | 70 000. |
Подъемно-транспортное оборудование. | 35 000. | 47 000. | 4 000. | 86 000. |
Сложное механическое оборудование. | 52 000. | 60 000. | 3 500. | 115 500. |
Литье. | 20 000. | 40 000. | 2 700. | 62 700. |
ВСЕГО: | 438 000. | 515 000. | 78 200. | 1 031 200. |
Примечание — составлено по источнику [ 15 ]. |
АО «АЗТМ» обеспечивает АО АлЭС более чем на 2,6 млн USD в год, запчастями для энергетического оборудования, которое другими производителями в г. Алматы и Алматинской области не изготавливается Производственные мощности АО «АЗТМ» позволяют полностью покрыть потребность Казахстанских потребителей в энергетическом оборудовании. Потребителями продукции АО «АЗТМ» также являются Горводоканал, Казахтелеком. АО «АЗТМ» заключил договор с дирекцией строящегося метрополитена на изготовление затворов на сумму 480 млн тенге.
В настоящее время АО «АЗТМ» сохраняет неустойчивые позиции на рынке оборудования для метизной и металлургической промышленности. Продажи станов сокращаются из-за мощной конкуренции со стороны зарубежных производителей. В результате завод был вынужден сконцентрироваться на рынках запасных частей и расходных компонентов для металлургической, горной, энергетической и нефтегазовой промышленности — см. таблицу. При этом продукция АО «АЗТМ» для металлургических комбинатов востребована на рынке стран СНГ, а изделия для остальных секторов экономики поставляются преимущественно компаниям Казахстана. В данных условиях модернизация литейного производства является ключевым условием восстановления конкурентоспособности завода.
Таблица 8 Продуктовый портфель АО «АЗТМ» .
Вид оборудования. | Компании. | Годовой объем заказов, тыс.тенге. | Поставляемые продукты. |
Оборудование для метизных и металлургических заводов. | 11 компаний России, Казахстана, Узбекистана и Украины. | Линия изготовления порошковой проволоки, стан волочильный, станы холодной прокатки ребристых труб, гильз цилиндров и роликов, аппарат намоточный, стан для скручивания ребристых труб в горячем состоянии, линия производства электродов. | |
Расходные материалы для металлургических заводов. | АО «ТНК Казхром» филиалы Аксу и Актюбинский заводы ферросплавов. | Вал-шестерня, колесо зубчатое, шлаковни, банка литая, поддон двухсторонний для разливки металла. | |
ОАО «Ашинский металлургический завод» (РФ). | 95 000. | Узлы роликов, редукторы, ролики приводные. | |
ОАО «НЛМК» (РФ). | 60 000. | Секции цепей, цепи конвейера рулонов, узлы роликов, линейки направляющие (межклетьевые), линейки пневматические. | |
ОАО «ММК» (РФ). | 160 000. | ||
ОАО «Запорожсталь» (Украина). | 58 000. | Ролики. | |
Расходные материалы для электростанций и горно-обогатительных комбинатов. | АО «АЛЭС» . | 155 000. | Венец зубчатый, вал-шестерня, молотки дробилок и билодержатель, бандажи валков, футеровки и брони, теплоэнергетическое и насосное оборудование, отливки чугунные, дробильно-фрезерная машина, редукторы. |
МЧС РК. | Оборудование головного гидроузла Коксарайского контррегулятора,. | ||
ТОО «Корпарация Казахмыс» . | 90 946. | Питатель лопастной, барабан сепаратора, корпус питателя комбинированного. | |
АО «ТНК Казхром» филиал ДГОК. | 90 000. | Сегмент зубчатого колеса, колесо зубчатое, колесо крановое, балки поперечные. | |
Оборудование и комплектующие для нефтегазовой промышлен-ности. | АО «РД «КазМунайГаз» . | 166 393. | Станки-качалки, насос буровой, редуктор |
ТОО «Кен-Курылыс-Сервис» . | 208 000. | Станки-качалки. | |
АО «Тургай-Петролеум» . | 44 800. | ||
ТОО «Табынай» . | 100 000. | ||
АО «Волковгеология» . | Насос буровой. | ||
Примечание — составлено по источнику [ 15 ]. |
Основными составляющими маркетинговой стратегии АО «АЗТМ» при реализации проекта модернизации литейного производства являются:
- 1. концентрация на первом этапе долгосрочной стратегии развития только на производстве литых деталей (запчастей, расходных компонентов и комплектующих);
- 2. обеспечение лидерства по издержкам производства относительно абсолютного большинства казахстанских конкурентов с устаревшим оборудованием и сопоставимых издержек в сравнении с передовыми китайскими и российскими производствами; в результате завод сможет понизить цены продукции и получит конкурентное преимущество на внутреннем рынке;
- 3. диверсификация выпуска между широкой номенклатурой изделий с различными техническими показателями (масса, габариты, сплавы) и широким диапазоном серийности;
- 4. диверсификация продаж между широким спектром потребителей в наиболее перспективных секторах экономики Казахстана, в т. ч. поставка продукции отраслям, устойчивым в периоды экономических кризисов — металлургия, энергетика, горная и нефтегазовая промышленность;
География поставок и перечень потребителей выпускаемой продукции «АЗТМ» достаточно широк и будет включать в себя крупнейшие предприятия металлургической, горнодобывающей, нефтегазовой, энергетической и транспортной отраслей промышленности Казахстана, стран СНГ и дальнего зарубежья.
В настоящее время сформирована большая клиентская база потребителей продукции завода.
Ведутся переговоры с новыми потенциальными клиентами, имеются протокола намерений на заключение в будущем договоров «О поставке товарной продукции» .
Конкуренция.
Из близких по качеству и номенклатуре выпускаемой продукции на территории стран СНГ можно отметить такие предприятия как ЗАО «НКМЗ», ОАО «Уралмаш» и АО «ПЗТМ» .
ЗАО «Новокраматорский машиностроительный завод». Производственный потенциал НКМЗ был ярко, продемонстрирован в ходе осуществления космических программ, при изготовлении гребных валов для атомных ледоколов, в процессе создания гидравлических штамповочных прессов усилием 75 и 65 тыс. тонн для советской и французской авиационной промышленности, гидростатов для испытания батискафов, элементов подводных лодок и многое другое.
ОАО «Уралмаш». российский лидер в создании бурового оборудования для разведки и освоения нефтегазовых месторождений;
свыше 50 лет проектирует и изготавливает оборудование для глубокого бурения на нефть и газ. За эти годы выпущено более 15 000 буровых установок; выпускает буровые установки для всех возможных условий эксплуатации: на суше и на море; в тропиках и на Крайнем Севере; для одиночного и кустового, вертикально-наклонного и горизонтального бурения, а также наборы бурового оборудования и узлы буровых установок.
Фирма изготавливает буровые установки грузоподъемностью от 160 до 500 т и более, глубиной бурения от 2000 до 15 000 м. Буровое оборудование ОАО «УРАЛМАШ» поставляется в 27 стран мира.
Акционерное общество «Петропавловский завод тяжелого машиностроения». АО «ПЗТМ» располагает производственными мощностями с наличием всех технологических переделов, необходимых для выпуска этого оборудования.
Техника, изготавливаемая на АО «ПЗТМ» эксплуатируется многими нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими предприятиями Казахстана в том числе: «Узеньмунайгаз», «Эмбамунайгаз», «Актобемунайгаз», «Мангистаумунайгаз», «Тенгиз-Шевройл», «КазГерМунай», «Узеньским газоконденсатным заводом», Павлодарским, Шымкентским и Атырауским нефтеперерабатывающими заводами.
К конкурентным преимуществам АО «АЗТМ» можно отнести следующие факторы:
- 1. При реализации продукции в Казахстане:
- · отсутствие реальной конкуренции по качеству и сложности выпускаемого оборудования внутри Казахстана, так как поставки таких машин и оборудования осуществляются в основном по импорту из России, Украины и стран дальнего зарубежья;
- · мощный научно-конструкторский центр, способный разрабатывать проекты и машины любой сложности, на основании технических заданий заказчика.
- 2. При реализации продукции на экспорт:
- · месторасположение завода позволяет изготавливать жаропрочные хромоникелевые чугунные ролики для листопрокатных цехов металлургической промышленности с высокой кристаллизацией металла, позволяющие достичь технических характеристик, не имеющих аналогов в мире (износостойкость по сравнению с другими производителями в три раза, простота обслуживания, равномерный износ поверхности, долговечность);
- · по сравнению с зарубежными конкурентами, низкая себестоимость продукции за счет низкой стоимости трудовых ресурсов и дешевого сырья (металлолом, ферросплавы и цветные металлы отечественного производства, стоимость которых гораздо ниже мировых цен).
- · дефицит высококачественного волочильного и прокатного автоматизированного оборудования нового поколения и высокие цены на мировом рынке позволяют занять заводу 50% внешнего рынка.
Данные преимущества нового машиностроительного комплекса АО «АЗТМ» по сравнению с другими машиностроительными предприятиями Казахстана и зарубежными производителями гарантируют реализацию всей производимой продукции на внутриреспубликанском и мировом рынках.