Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы регулирования рынка выставочных услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Являются совладельцами выставочных комплексов и выставочных организаций, зачастую обладая контрольным пакетом акций. При этом считается недопустимой прямая конкуренция между выставочными операторами одного региона (например, совпадение по срокам и тематике). Вывод: как мы видим, есть свои преимущества и свои недостатки вмешательства государства в ВЯД. Существуют проблемы которые необходимо… Читать ещё >

Теоретические основы регулирования рынка выставочных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности регулирования рынка выставочно-ярмарочных услуг

В течение последнего десятилетия закладывались основы современной выставочной инфраструктуры: появились выставочные фирмы и организации выставочного сервиса — строительные, дизайнерские, конгрессные и другие. По мере усложнения и развития сфера ВЯД начинает нуждаться в координации ее деятельности. Существуют две противоположные точки зрения о целесообразности регулирования ВЯД:

  • 1)выставочная отрасль — саморегулирующаяся рыночная структура;
  • 2) выставочный бизнес требует государственного регулирования.

Можно выделить основные недостатки и преимущества государственного вмешательства в регулирование ВЯД.

Преимущества:

  • — обеспечение координации действий выставочных фирм, работающих в одном регионе, для избежания дублирования тематик;
  • -осуществление финансовой поддержки участников ВЯД;
  • -создание механизма сертификации участников ВЯД;
  • -контроль подготовки и переподготовки выставочных операторов;
  • -совершенствование нормативной базы;
  • -упрощение правил таможенного оформления;
  • -создание системы взаимодействия с местными органами власти, торгово-промышленными палатами, объединениями, ассоциациями.

Недостатки:

  • -нарушение рыночных механизмов выставочного бизнеса;
  • -если выставки станут предметом государственного планирования, то они перестанут быть индикатором рынка;
  • -ограничение частной инициативы проведения выставок;
  • -«усиление роли» властных структур дает им возможность поступать не по «правилам для всех», а по-своему;
  • -невозможность выполнения жестких требований государства приведет к резкому сокращению количества мелких организаторов выставок и концентрации ВЯД исключительно в крупных городах. Сфера выставочных мероприятий в Европе находится под контролем государственных и местных органов власти, которые:
    • 1) оказывают влияние на формирование планов выставок;
    • 2)дают разрешение на проведение выставок;
    • 3)учитывают тематику и сроки проведения;
    • 4)участвуют в их развитии;
    • 5)занимаются подготовкой специалистов;
    • 6)являются совладельцами выставочных комплексов и выставочных организаций, зачастую обладая контрольным пакетом акций. При этом считается недопустимой прямая конкуренция между выставочными операторами одного региона (например, совпадение по срокам и тематике).

К международно-правовым актам, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, относятся:

  • -Устав Международного союза выставок и ярмарок (третья редакция утверждена Общим собранием членов МСВЯ 19 декабря 2001 года, протокол No 23).
  • -Парижская конвенция 1928 года о международных выставках;
  • -Соглашение с государствами-участниками СНГ «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств» от 26.05.95;
  • -Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26.06.90);
  • -Объяснительное сообщение Комиссии европейских сообществ о применении правил Единого рынка к выставочно-ярмарочному сектору (отрасли -98/С 143/02).

Вывод: как мы видим, есть свои преимущества и свои недостатки вмешательства государства в ВЯД. Существуют проблемы которые необходимо решать. Возможные решения и ожидаемые результаты мы рассмотрим в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Основные направления совершенствования механизма государственного регулирования ВЯД.

Существующие проблемы.

Основы возможного механизма решения.

Ожидаемый результат.

1. Проблема хаотичности организации из-за дублирования выставок по срокам и тематике.

  • 1.1. Создание перечня стратегически важных тематик
  • 1.2. Разработка программы слияния выставочных проектов по стратегически важным тематикам

Привлечение большего числа экспонентов и посетителей на «интегрированную», и, следовательно, более масштабную выставку.

2. Недостаточность информации о выставках, проводимых как в регионе, в других городах, так и за рубежом.

2.1. Создание интегрированной Информационной системы:

  • а)интернет-сайта при комиссии по развитию ВЯД
  • б)каталога выставок на английском языке и системы информирования потенциальных деловых партнеров за рубежом
  • в)механизма обмена информацией о зарубежных выставках, наиболее перспективных для экспортеров
  • 2.1. Привлечение большего числа экспонентов и посетителей на региональные выставки, как отечественных, так и зарубежных
  • 2.2. Активизация участия отечественных производителей в выставках за рубежом

3. Проблема нехватки в регионе специалистов выставочного дела и отсутствие учебной и методической литературы.

  • 3.1. Разработка программы подготовки кадров в ВУЗах для работы в выставочных организациях
  • 3.2. Разработка программы «делового туризма», включающей участие в зарубежных семинарах и посещение ведущих зарубежных выставок
  • 3.1. Рост количества квалифицированных кадров
  • 3.2. Повышение качественного уровня экспозиций, как в регионе, так и на зарубежных выставках
  • 3.3. Знакомство с культурным наследием и традициями посещаемых стран, что содействует налаживанию отношений с зарубежными партнерами

4. Достойное представительство регионального производства на зарубежных выставках.

  • 4.1. Предоставление финансовой, организационной, информационной поддержки и льгот экспонентам
  • 4.2. Разработка своеобразного «кодекса правил и ограничений» для участия отечественных производителей на зарубежных выставках
  • 4.1. Улучшение имиджа и расширение экспортного потенциала производителей
  • 4.2. Ограничение участия «нерепрезентабельных» экспонентов в зарубежных выставках, пагубно влияющих на репутацию всего отечественного производственного комплекса
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой