Теоретические основы регулирования рынка выставочных услуг
![Реферат: Теоретические основы регулирования рынка выставочных услуг](https://gugn.ru/work/7301281/cover.png)
Являются совладельцами выставочных комплексов и выставочных организаций, зачастую обладая контрольным пакетом акций. При этом считается недопустимой прямая конкуренция между выставочными операторами одного региона (например, совпадение по срокам и тематике). Вывод: как мы видим, есть свои преимущества и свои недостатки вмешательства государства в ВЯД. Существуют проблемы которые необходимо… Читать ещё >
Теоретические основы регулирования рынка выставочных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особенности регулирования рынка выставочно-ярмарочных услуг
В течение последнего десятилетия закладывались основы современной выставочной инфраструктуры: появились выставочные фирмы и организации выставочного сервиса — строительные, дизайнерские, конгрессные и другие. По мере усложнения и развития сфера ВЯД начинает нуждаться в координации ее деятельности. Существуют две противоположные точки зрения о целесообразности регулирования ВЯД:
- 1)выставочная отрасль — саморегулирующаяся рыночная структура;
- 2) выставочный бизнес требует государственного регулирования.
Можно выделить основные недостатки и преимущества государственного вмешательства в регулирование ВЯД.
Преимущества:
- — обеспечение координации действий выставочных фирм, работающих в одном регионе, для избежания дублирования тематик;
- -осуществление финансовой поддержки участников ВЯД;
- -создание механизма сертификации участников ВЯД;
- -контроль подготовки и переподготовки выставочных операторов;
- -совершенствование нормативной базы;
- -упрощение правил таможенного оформления;
- -создание системы взаимодействия с местными органами власти, торгово-промышленными палатами, объединениями, ассоциациями.
Недостатки:
- -нарушение рыночных механизмов выставочного бизнеса;
- -если выставки станут предметом государственного планирования, то они перестанут быть индикатором рынка;
- -ограничение частной инициативы проведения выставок;
- -«усиление роли» властных структур дает им возможность поступать не по «правилам для всех», а по-своему;
- -невозможность выполнения жестких требований государства приведет к резкому сокращению количества мелких организаторов выставок и концентрации ВЯД исключительно в крупных городах. Сфера выставочных мероприятий в Европе находится под контролем государственных и местных органов власти, которые:
- 1) оказывают влияние на формирование планов выставок;
- 2)дают разрешение на проведение выставок;
- 3)учитывают тематику и сроки проведения;
- 4)участвуют в их развитии;
- 5)занимаются подготовкой специалистов;
- 6)являются совладельцами выставочных комплексов и выставочных организаций, зачастую обладая контрольным пакетом акций. При этом считается недопустимой прямая конкуренция между выставочными операторами одного региона (например, совпадение по срокам и тематике).
К международно-правовым актам, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, относятся:
- -Устав Международного союза выставок и ярмарок (третья редакция утверждена Общим собранием членов МСВЯ 19 декабря 2001 года, протокол No 23).
- -Парижская конвенция 1928 года о международных выставках;
- -Соглашение с государствами-участниками СНГ «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств» от 26.05.95;
- -Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26.06.90);
- -Объяснительное сообщение Комиссии европейских сообществ о применении правил Единого рынка к выставочно-ярмарочному сектору (отрасли -98/С 143/02).
Вывод: как мы видим, есть свои преимущества и свои недостатки вмешательства государства в ВЯД. Существуют проблемы которые необходимо решать. Возможные решения и ожидаемые результаты мы рассмотрим в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Основные направления совершенствования механизма государственного регулирования ВЯД.
Существующие проблемы. | Основы возможного механизма решения. | Ожидаемый результат. |
1. Проблема хаотичности организации из-за дублирования выставок по срокам и тематике. |
| Привлечение большего числа экспонентов и посетителей на «интегрированную», и, следовательно, более масштабную выставку. |
2. Недостаточность информации о выставках, проводимых как в регионе, в других городах, так и за рубежом. | 2.1. Создание интегрированной Информационной системы:
|
|
3. Проблема нехватки в регионе специалистов выставочного дела и отсутствие учебной и методической литературы. |
|
|
4. Достойное представительство регионального производства на зарубежных выставках. |
|
|