Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Проблемы методов воспитания в современной педагогике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образование, ставшее всадником без головы, заставляет вспомнить пламенные слова Ушинского, почитавшегося, хотя и лицемерно, даже советской педагогикой: «Современная педагогика исключительно выросла на христианской почве, и для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая — безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результата впереди… Мы считаем удобным… Читать ещё >

Заключение. Проблемы методов воспитания в современной педагогике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления», — так наставлял свт. Игнатий Брянчанинов художника Брюллова. Все методы воспитания в современной педагогике должны быть подчинены и освящены Духом Божьим. Ведь при первом взгляде на структуру школьных предметов и школьного воспитания бросается в глаза отсутствие смыслоносной сердцевины. Ни математика, ни естественные и общественные науки, ни художественная литература и искусства не дают всецелого смысла жизни, хотя могли бы служить ему.

Образование, ставшее всадником без головы, заставляет вспомнить пламенные слова Ушинского, почитавшегося, хотя и лицемерно, даже советской педагогикой: «Современная педагогика исключительно выросла на христианской почве, и для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая — безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результата впереди… Мы считаем удобным выразить вообще желание, чтобы наше советское образование сблизилось с религиозным. Христианство есть единственная религия, представляющая условия для такого движения».

Педагог должен понимать свою немощь перед Господом, свое недостоинство быть преподавателем. «Сегодня мы приступаем к детям с искренним, ясным сознанием и ощущением нашей духовной беспомощности. Мы признаем, что приобретенные нами земные знания — всесторонние, академические или частичные, фрагментарные — вовсе не гарантируют нам успеха. Не гарантируют оттого, что нас почему-то не слушают: мы хотим пробудить активность в слушателях, а они спят; мы хотим научить их не любить неправду, а они смеются над правдой. Мы воздействуем на их умы, но их сердца остаются холодными. Следовательно, земные знания должны быть погружены в нечто более существенное, важное, что составляет основу педагогического воспитательного дела. Такой основой является сила Духа Святого. Но эта сила явит в нас свое действие только тогда, когда мы почувствуем полную свою беспомощность перед лицом Божьим, когда мы осознаем великую ответственность перед нашими учениками» (Артемий Владимиров).

В заключение хочется сказать об отношении педагога к детям. Оно должно быть благоговейным. Хорошо помнить, что любой человек — образ Божий. Чутко, тактично и деликатно должен учитель подходить со своими воспитательными методами к детской душе и помнить, что «…без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Если педагог сам стремится к совершенству, сам становится храмом Святого Духа, то сила Божья через него поведет за Собой детей. Душа педагога станет примером для детских душ. И это, пожалуй, самый эффективный метод воспитательного воздействия. Киреевский говорил, что в христианстве истина не доказуется, а показуется. Хотелось бы когда-нибудь так сказать о нашей педагогике.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой