Профессиональное обучение.
Управление развитием и движением персонала организации
Вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия. Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении. Система обучения персонала, при которой передача знаний происходит… Читать ещё >
Профессиональное обучение. Управление развитием и движением персонала организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Профессиональное обучение — это процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 1. Первичная профессиональная подготовка работников;
- 2. Переподготовка персонала;
- 3. Повышение квалификации работников.
Виды профессионального обучения
НЕОБХОДИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- 1. Обучение принятого на работу;
- 2. Обучение при изменении должности;
- 3. Обучение как повышение квалификации;
- 4. Обучение для изменения психологического климата;
- 5. Обучение при изменении процесса производства;
- 6. Обучение при изменении состава продукции.
Процесс профессионального обучения.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 1. Определение потребностей в обучении;
- 2. Определение целей обучения;
- 3. Определение содержания программ;
- 4. Выбор методов обучения;
- 5. Формирование бюджета обучения;
- 6. Определение критериев оценки;
- 7. Обучение;
- 8. Оценка эффективности обучения.
МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Инструктаж. | представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте. |
Ротация. | метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков. |
Наставничество. | система обучения персонала, при которой передача знаний происходит непосредственно на рабочем месте, когда более опытный сотрудник передает свои навыки новичку. |
Лекция. | монолог инструктора, аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия, сделать необходимые акценты. |
Метод кейсов. | предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т. д. |
Деловая игра. | метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что, являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и тем самым продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. |
Ролевая игра. | вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия. |
Тренинг социально-психологический. | область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении. |
Делегирование. | Передача задач, полномочий и функциональной ответственности от руководителя подчинённому. |
Самостоятельное обучение. | обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно. |