Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу исслСдования составили: психологичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π”. Π‘. Выготского, Π›. Π‘. Эльконина, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°, А. М. Π€ΠΎΠ½Π°Ρ€Π΅Π²Π°, психолого-пСдагогичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ полоТСния прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π’. Π’. Π“Π΅Ρ€Π±ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π›. Н. Павловой, Π―. Π›. Коломинского, А. А. Рояк, Π’. Π―. Π—Π΅Π΄Π³Π΅Π½ΠΈΠ΄Π·Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ НапряТСнная ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, экономичСская, дСмографичСская, экологичСская ситуация обуславливаСт нарастаниС Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ личности ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π£ Π½ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Ρƒ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, возрастаниС ТСстокости, агрСссивности, ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ конфликтности. ИмСнно Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡˆΠ°Π±Π»ΠΎΠ½Ρ‹ Π½Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния взрослых Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ личностныС особСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ конфликтности ΠΊΠ°ΠΊ свойства личности.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ напряТСнности Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… людСй становится Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°ΡΡƒΡ‰Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² Π”ΠžΠ£.

Π’ ΠŸΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Π΅ ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ 23 Π½ΠΎΡΠ±Ρ€Ρ 2009 Π³ΠΎΠ΄Π° № 665 «ΠžΠ± ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… государствСнных Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ основной ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ дошкольного образования» ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ области «Π€ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°», «Π—Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅», «Π‘Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», «Π‘оциализация», «Π’Ρ€ΡƒΠ΄», «ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅», «ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ», «Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹», «Π₯удоТСствСнноС творчСство», «ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°» ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ся ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Сграция Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС Π”ΠžΠ£. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области «Π‘оциализация» рассматриваСтся, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ растущСй личности Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, осознавая ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ свою ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, выраТая чувства ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ традициями ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями общСства.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ области «Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ интСрСса ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности Π² Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅; с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ситуаций ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ; ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ поступку пСрсонаТа. ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ скрытыС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ повСдСния Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² произвСдСния; Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ читатСля, способного ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ состраданиС ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΊ Π³Π΅Ρ€ΠΎΡΠΌ, ΠΎΡ‚ΠΎΠΆΠ΄Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбя с ΠΏΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΌΡΡ пСрсонаТСм.

Π­Ρ‚ΠΎ позволяСт Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ исслСдовании ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСдствС прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников.

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ аспСкты ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия дошкольников ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. К ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ отСчСствСнныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ (Π›.Π‘. Выготский, Π”. Π‘. Эльконин, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ†, Π―. Π›. Коломинский, Π’. Н. ΠœΡΡΠΈΡ‰Π΅Π², А. П. Усова, Π’. Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€., Π’. Н. Бчастная, Н. Π―. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ, А. А. Рояк, А. Π‘. Бпиваковская, Π’. А. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π°, Π―. Π›. Коломина, М. И. Лисина ΠΈ Π΄Ρ€.).

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π”. Π‘. Эльконина, дСтскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ рСсурсов, связанных с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ интСрСсами, дисциплины (повСдСния), трудностСй Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, цСнностСй ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй.

Π―.Π›. Коломинский считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ дошкольников. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π―. Π›. Коломинскогои Π‘.П. ЖизнСвского Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ выявили, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·-Π·Π° распрСдСлСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий. ДСтскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ исслСдоватСли (Π’.Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½Π°, М. И. Лисина ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅) Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ противоборство ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ (спор, ссора ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) ΠΈ ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ (дСйствиС ΠΈΡΠΏΠΎΠ΄Ρ‚ΠΈΡˆΠΊΠ°, дСмонстрация ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ бСзразличия ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π² ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ исслСдований (Π’.Н. ΠœΡΡΠΈΡ‰Π΅Π²Π°, Н. Π―. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ, Н. Π’. Π“Ρ€ΠΈΡˆΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.) указываСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ личностныС особСнности, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависят ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ дСтского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ дСтскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ психолого-пСдагогичСского изучСния. Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Π•.Π”. Π‘Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, А. Π‘. Π‘Π΅Π»ΠΊΠΈΠ½Π°, Π’. П. Ивановой, Π’. Н. Бчастной ΠΈ Π΄Ρ€.) посвящСны, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ нСпосрСдствСнно Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… повСдСнчСских проявлСний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя нСдостаточно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ исслСдованиС дСтских прСдставлСний ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ… повСдСния Π² Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… путях Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ являСтся вСсьма Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

АмСриканскиС исслСдоватСли Π”. Π‘ΠΊΠΎΡ‚Ρ‚, Π₯. ΠšΠΎΡ€Π½Π΅Π»ΠΈΡƒΡ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ дСтскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π½Π΅ Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π° Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ «Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅.

РассмотрСниС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° дСтских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ А. П. Усовой, Π’. Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… развёртываСтся ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, позволяСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ описанию, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΡƒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ цСлСсообразных ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΡ†Π°, А. Π . Π›ΡƒΡ€ΠΈΠΈ, Π”. Π‘. Эльконина ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ дСтских ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² выступаСт дСтская худоТСствСнная Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚воряСт основныС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС потрСбности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° мСТличностного общСния. Они Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌ дСтскойхудоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, которая «ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Тизнь общСства, ΠΌΠΈΡ€ чСловСчСских чувств ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Н.И. АрзамасцСва, А. А. Π‘ΠΎΠ΄Π°Π»Ρ‘Π², Н. А. ΠšΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ²Π°, Π‘. Π‘Π΅Ρ‚Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ³Π΅ΠΉΠΌ, Π•. О. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт воспитания, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций. По ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, произвСдСния дСтской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ доступны пониманию дошкольника. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ гСроями, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ «ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ» ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ происходящСго, сопСрСТивая, сочувствуя гСроям, попавшим Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.

Вопрос использования худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ освСщён Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°Ρ… Π›. П. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°, Π² Ρ…удоТСствСнных произвСдСниях повСствуСтся ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСрСТиваниях ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°Ρ… Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π². Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ, Π²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΈΠ»Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… ΠΈ Π² ΡΠ΅Π±Π΅. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, помогая Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ стороны Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности.

ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ достовСрно описан Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… классичСских ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… произвСдСниях дСтской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹: А. Волстого «ΠŸΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π‘ΡƒΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎ», Н. Носова «ΠΠ΅Π·Π½Π°ΠΉΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ», Π’. Драгунского «Π’Π°ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ становится явным», Π’. ΠšΡ€Π°ΠΏΠΈΠ²ΠΈΠ½Π° «ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ со ΡˆΠΏΠ°Π³ΠΎΠΉ», Π‘. Π—Π°Ρ…ΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π° «ΠœΡ‹ — Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ», Π“. Π§. АндСрсСна «Π“Π°Π΄ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ‚Π΅Π½ΠΎΠΊ», «Π‘нСТная ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²Π°», «Π”ΡŽΠΉΠΌΠΎΠ²ΠΎΡ‡ΠΊΠ°», Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сказках «ΠšΠΎΡ‚, ΠΏΠ΅Ρ‚ΡƒΡ… ΠΈ Π»ΠΈΡΠ°», «Π—Π°ΡŽΡˆΠΊΠΈΠ½Π° ΠΈΠ·Π±ΡƒΡˆΠΊΠ°», Π² ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ΅ А. Π‘. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° «Π—олотая Ρ€Ρ‹Π±ΠΊΠ°» ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ противоборства Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Анализ психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‚СорСтичСским обоснованиСм пСдагогичСских условий Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ВыявлСнноС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ исслСдования, которая Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСских условий прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Данная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ исслСдования: «ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹».

ЦСль исслСдования: Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, тСорСтичСски ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСских условий прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: процСсс прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования: комплСкс пСдагогичСских условий прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ: ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно, Ссли:

  • — Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ составлСна ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски использована хрСстоматия ΠΈΠ· Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² дСтских худоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ поэтапно Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивным способам общСния ΠΈ ΡΠ½ΡΡ‚ия конфликтности;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ комплСкс Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ: Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹; бСсСды с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ; ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ эпизодов ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…; рисованиС (ΠΈΠ»ΠΈ Π»Π΅ΠΏΠΊΠ°) ΠΏΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² ΠΈ ΡΠΏΠΈΠ·ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹;
  • — Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·ΠΎΠΉ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ состояниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.
  • 2. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ особСнности процСсса прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста.
  • 3. Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ пСдагогичСскиС условия прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу исслСдования составили: психологичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π”. Π‘. Выготского, Π›. Π‘. Эльконина, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°, А. М. Π€ΠΎΠ½Π°Ρ€Π΅Π²Π°, психолого-пСдагогичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ полоТСния прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π’. Π’. Π“Π΅Ρ€Π±ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π›. Н. Павловой, Π―. Π›. Коломинского, А. А. Рояк, Π’. Π―. Π—Π΅Π΄Π³Π΅Π½ΠΈΠ΄Π·Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…;тСория эмоций, психологичСскиС исслСдования ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… явлСний (П.К. Анохин, A.B. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ†, К. Π˜Π·Π°Ρ€Π΄, Π•. П. Ильин, П. Π’. Π‘ΠΈΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.), полоТСния ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ дошкольников ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… возмоТностСй Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ дСтских ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² (Н.И. АрзамасцСва, А. А. Π‘ΠΎΠ΄Π°Π»Ρ‘Π², Π•. О. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π°, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ† ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅).

Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, наблюдСниС, тСстированиС, бСсСды, пСдагогичСский экспСримСнт, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ качСствСнного ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, статистичСская ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π±Π°Π·Π° исслСдования: МА Π”ΠžΠ£ Π΄/с № 3 «Π›Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°» Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Ишима. Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ участвовали воспитанники ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ 20 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ.

ИсслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап — постановочный (ΡΠ΅Π½Ρ‚ΡΠ±Ρ€ΡŒ — Π½ΠΎΡΠ±Ρ€ΡŒ 2012 Π³.) — Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ исслСдования.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап — собствСнно-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ (Π½ΠΎΡΠ±Ρ€ΡŒ 2012 Π³.- Π°ΠΏΡ€Π΅Π»ΡŒ 2013 Π³.) — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ диагностики (ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап экспСримСнта), ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап экспСримСнта) ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ срСз.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ этап — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ (Π°ΠΏΡ€Π΅Π»ΡŒ — ΠΌΠ°ΠΉ 2013 Π³.) — ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ выпускной ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Новизна исслСдования состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСорСтичСски обоснован комплСкс пСдагогичСских условий прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста посрСдством дСтской худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выявлСнныС ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС условия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° выпускной ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Ρ‹, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, библиография ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ