Анализ результатов исследования
В таблицах 9 и 10 показаны в сравнении результаты контрольного эксперимента. Столбцы показывают процент учеников выполнивших верно соответствующее творческие задания (причем при подсчете процента учитывались лишь задания, выполненные верно полностью, то есть в таблицах об итогах соответствующего контроля напротив такого задания стоит знак «+»). Интегрирующим звеном этико-правового обучения… Читать ещё >
Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для того, чтобы выяснить оказывают ли влияние внеклассные работы на развитие и формирование этико-правовых знаний учащихся, был проведен 3 этап эксперимента — контрольный.
Контрольный этап провели в начале января 2013 года.
На этом шаге была осуществлена повторная диагностика уровня формирования этико-правовых познаний в экспериментальном и контрольном классах и проведен анализ приобретенных итогов.
Для испытания эффективности формирующего шага педагогического эксперимента работы, было проведено контрольное изучение детей экспериментальной и контрольной группы. Метод контрольного обследования совпадала с методом констатирующего обследования уровня сформированности этико-правовых знаний детей школьного возраста с внедрением тестов соответственно пройденным темам, с внедрением творческих заданий на уроках соответственно самопознанию. Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня сформированности этико-правовых знаний школьников 4 класса.
На контрольном шаге мы предложили учащимся изготовить самостоятельную работу сообразно творческим заданиям.
Приятное сопоставление итогов констатирующего и контрольного шагов мы зрим в таблице 7.
Таблица 7. Показатели уровня сформированности этико-правовых знаний в экспериментальном 4 «А"классе на контрольном этапе педагогического эксперимента.
Уровень сформированности этико-правовых знаний. | Количество учащихся. | % соотношение. |
Задание не выполнено. | ||
Оценка 2. | ||
Оценка 3. | ||
Оценка 4. | ||
Оценка 5. |
Показатели уровня повышения формирования этико-правовых знаний в экспериментальном классе на контрольном этапе педагогического эксперимента представлены на рисунке 4.
Рисунок 4. Уровень повышение этико-правовых знаний в экспериментальном 4 «А» классе на контрольном эксперименте.
Таблица 8. Показатели уровня сформированности этико-правовых знаний в контрольном 4 «Б» классе на контрольном этапе педагогического эксперимента.
Уровень сформированности этико-правовых знаний. | Количество наблюдений. | % соотношение. |
Задание не выполнено. | 8,3. | |
Оценка 2. | 16,6. | |
Оценка 3. | 16,6. | |
Оценка 4. | 33,3. | |
Оценка 5. |
Показатели уровня обученности в контрольном 4 «Б» классе на контрольном этапе педагогического эксперимента представлены на рисунке 5.
Сравнительные результаты контрольного эксперимента показаны на рисунке 6.
В таблицах 9 и 10 показаны в сравнении результаты контрольного эксперимента. Столбцы показывают процент учеников выполнивших верно соответствующее творческие задания (причем при подсчете процента учитывались лишь задания, выполненные верно полностью, то есть в таблицах об итогах соответствующего контроля напротив такого задания стоит знак «+»).
Таблица 9. Результаты итогового контроля в экспериментальном 4 «А» классе.
№ п/п. | Фамилия ученика. | Номер задания. | Оценка. | |||||||||
Анашкина Е. | ±. | ; | ; | ; | «4». | |||||||
Блинов И. | ±. | ±. | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Гырдымов Е. | ; | ±. | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Долгополов П. | отсутствовал. | |||||||||||
Елсукова А. | ±. | ; | ; | ; | «4». | |||||||
Жукова Э. | ±. | ±. | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Ишутинов А. | ±. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | «2». | ||||
Казаков К. | ; | ; | «4». | |||||||||
Клыпина К. | ; | «4». | ||||||||||
Кодолов Е. | «5». | |||||||||||
Колпаков Д. | ; | ; | ; | «4». | ||||||||
Крестьянинов А. | «5». | |||||||||||
Кузнецова Ю. | ; | ; | ; | ; | ; | «3». | ||||||
Михеев А. | «5». | |||||||||||
Нетцель Р. | ±. | ±. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | «2». | |||
Панихина М. | «5». | |||||||||||
Перешеин В. | «5». | |||||||||||
Росина М. | ±. | ; | ; | ; | «4». | |||||||
Салахова А. | «5». | |||||||||||
Тугаринов С. | ; | ; | «4». | |||||||||
Царева И. | ±. | ; | ; | «4». | ||||||||
Шатунов А. | ; | ±. | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Шулятьев Е. | ±. | ; | ; | ; | ; | «4». | ||||||
Шустова И. | ±. | ; | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Процент выполнивших задание. | 65%. | 96%. | 65%. | 83%. | 35%. | 40%. | 55%. |
Таблица 10. Результаты итогового контроля в контрольном 4 «Б» классе.
№ п/п. | Фамилия ученика. | Номер задания. | Оценка. | |||||||||
Бабаченко М. | ±. | ; | ; | ; | «4». | |||||||
Бегов Р. | ±. | ±. | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Брыськина Л. | ; | ±. | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Иржасова А. | отсутствовал. | |||||||||||
Дудко М. | ±. | ; | ; | ; | «4». | |||||||
Елесеенко И. | ±. | ±. | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Кимельбаева А. | ±. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | «2». | ||||
Ковпак Д. | ; | ; | «4». | |||||||||
Кривонос И. | ; | «4». | ||||||||||
Крапивина И. | «5». | |||||||||||
Махамбетова А. | ; | ; | ; | «4». | ||||||||
Минко И. | «5». | |||||||||||
Марусич Е. | ; | ; | ; | ; | ; | «3». | ||||||
Пирка В. | «5». | |||||||||||
Понамаренко Д. | ±. | ±. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | «2». | |||
Полончук Л. | «5». | |||||||||||
Рудь Ю. | «5». | |||||||||||
Стародубцев Е. | ±. | ; | ; | ; | «4». | |||||||
Сорокопуд В. | «5». | |||||||||||
Сукрушева А. | ; | ; | «4». | |||||||||
Татбери Д. | ±. | ; | ; | «4». | ||||||||
Черная К. | ; | ±. | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Шевченко Д. | ±. | ; | ; | ; | ; | «4». | ||||||
Эпова С. | ±. | ; | ; | ; | ; | ; | «3». | |||||
Процент выполнивших задание. | 50%. | 68%. | 29%. | 27%. | 51%. |
Изучение показало, что повышении уровня развития и формирования этико-правовых познаний в движение опыта (процент исполнения всякого поручения в итоговом контроле) наиболее высок сообразно сопоставлению с констатирующим шагом.
Итак, сопоставление исходного уровня формирования этико-правовых познаний с окончательным уровнем формирования этико-правовых познаний дозволяет осуждать о настоящем повышении эффективности обучения при проведении опыта.
В итоге разрешено изготовить вывод: отчерченный опыт показал, что внедрение внеклассных уроков «Самопознания» увеличивает этико-правовые познания учащихся.
В заключении создадим намерение: неизменное внедрение в курсе «Самопознания» внеклассных мероприятий содействует увеличению развитию сформированности этико-правовых познаний.
В ходе проведения опыта разрешено отдать последующие советы сообразно увеличению формирования этико-правовых познаний учащихся 4 классов в общеобразовательных школах.
Анализ динамики формирования мыслительных операций в экспериментальном 4 «А» классе дает базу полагать, что предложенная способ является действенным и результативным средством формирования у учащихся исследуемых мыслительных операций.
Итоги срезов подтверждают намерение о том, что владенье мыслительными операциями и процедурами творческой деловитости идут синхронно, они взаимообусловлены и взаимосвязаны.
Создающий опыт дозволил обнаружить силу и нрав воздействия всякой мыслительной операции на процесс решения творческих заданий с этико-правовым вхождением.
Эффективность этико-правового просвещения младших школьников гарантируется исполнением последующих критерий:
- 1. Этико-правовое обучение в начальной школе обязано изображать собой первую степень целостной, постоянной, преемственной системы правового образования учащихся;
- 2. Интегрирующим звеном этико-правового обучения младших школьников обязан существовать добровольный либо элективный курс. Соединено это с тем, что не во всех образовательных программках предполагается исследование обществознания и требуется соединение разрозненных правовых представлений, познаний в целостную систему;
- 3. Оглавление этико-правового просвещения учащихся начальных классов не обязано довольствоваться лишь обучением правам малыша. Анализ разных программ для начальной школы свидетельствует о том, что, в главном, изучаются статьи Повальной декларации прав малыша и Конвенции о правах малыша, что значительно понижает эффективность правового просвещения и обучения. Вариативные программки сообразно правовому обучению для начальной школы обязаны разрабатываться под единственный эталон и обладать нужную концептуальную базу.
Что дотрагивается вариативности, то с одной стороны она дает преподавателю вероятность выбора программки, отвечающей нуждам и способностям деток, заинтересованностям самого учителя, совместно с тем, оглавление неких разработок, пособий отображает субъективную позицию создателя на ту либо другую дилемму и не владеет нужной концептуальной базы, содержательных связей с учебными дисциплинами начальной школы, преемственных связей с правовым просвещением на последующей ступени обучения.
Вообще говоря приобретенные данные на базе разбора итогов формирующего опыта, разрешено закончить, что постоянное вложение учащихся во внеклассную работу станет способствовать развитию и формированию этико-правовых познаний учащихся.