Должностные инструкции официанта
Реферат
Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей. Виды и назначения используемых: столовой… Читать ещё >
Должностные инструкции официанта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта предприятия .
- 1.2. Официант относится к категории специалистов. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия.
- 1.3. Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену.
- 1.4. На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность — официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст — до 35 лет. Особые требования: умение работать в команде.
- 1.5. Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности.
- 1.6. В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена.
- 1.5. Официант должен знать и строго соблюдать:
- — Приказы и распоряжения вышестоящего руководства
- -Правила внутреннего трудового распорядка
- -«Меню» предприятия и цены
- -Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене
- -Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств
- -Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья
- -Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря
- -Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря
- -Порядок оформления и ведения реестров
- -Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино — водочных изделий
- 1.6. Официант должен уметь:
- -обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»
- -обслуживать торжественные и специальные приемы
- -сервировать столы
- -оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков
- 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Официант обязан:
- 2.1. Сервировать столы
- 2.2. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения
- 2.3. Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд.
- 2.4. Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром
- 2.5. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол
- 2.6. Подавать заказанные блюда
- 2.7. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету»
- 2.8. Подавать «Счет» посетителю и производить с ним полный расчет за заказ.
- 2.9. Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и текущим событиям
- 2.10. Оформлять реестры в конце рабочего дня
- 2.11. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте
- 2.12. Проводить ежемесячный переучет посуды
- 2.13. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
- 2.14. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
- 2.15. Быть Одетым в форменную одежду.
- 2.16. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
- 3. ПРАВА
Официант имеет право:
- 3.1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .
- 3.2. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
- 3.3. Участвовать в общественной жизни коллектива
- 3.4. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия.
- 3.5. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями
- 3.6. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
- 3.7. Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.
- 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Официант несет ответственность за:
- 4. 1. Невыполнение требований должностной инструкции.
- 4. 2. Несоблюдение правил торговли.
- 4.3. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
- 4.4. Нарушение режима работы.
- 4.5. Сохранность вверенных материальных ценностей.
- 4.6. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
- 4.7. Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на
рабочем месте.
4.8. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
- 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
- 5.1. Режим работы Официанта определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.