Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Должностные инструкции официанта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей. Виды и назначения используемых: столовой… Читать ещё >

Должностные инструкции официанта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта предприятия .
  • 1.2. Официант относится к категории специалистов. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия.
  • 1.3. Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену.
  • 1.4. На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность — официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст — до 35 лет. Особые требования: умение работать в команде.
  • 1.5. Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности.
  • 1.6. В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена.
  • 1.5. Официант должен знать и строго соблюдать:
    • — Приказы и распоряжения вышестоящего руководства
    • -Правила внутреннего трудового распорядка
    • -«Меню» предприятия и цены
    • -Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене
    • -Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств
    • -Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья
    • -Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря
    • -Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря
    • -Порядок оформления и ведения реестров
    • -Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино — водочных изделий
  • 1.6. Официант должен уметь:
    • -обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»
    • -обслуживать торжественные и специальные приемы
    • -сервировать столы
    • -оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков
  • 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Официант обязан:

  • 2.1. Сервировать столы
  • 2.2. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения
  • 2.3. Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд.
  • 2.4. Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром
  • 2.5. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол
  • 2.6. Подавать заказанные блюда
  • 2.7. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету»
  • 2.8. Подавать «Счет» посетителю и производить с ним полный расчет за заказ.
  • 2.9. Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и текущим событиям
  • 2.10. Оформлять реестры в конце рабочего дня
  • 2.11. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте
  • 2.12. Проводить ежемесячный переучет посуды
  • 2.13. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
  • 2.14. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
  • 2.15. Быть Одетым в форменную одежду.
  • 2.16. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
  • 3. ПРАВА

Официант имеет право:

  • 3.1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .
  • 3.2. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
  • 3.3. Участвовать в общественной жизни коллектива
  • 3.4. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия.
  • 3.5. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями
  • 3.6. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
  • 3.7. Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.
  • 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Официант несет ответственность за:

  • 4. 1. Невыполнение требований должностной инструкции.
  • 4. 2. Несоблюдение правил торговли.
  • 4.3. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
  • 4.4. Нарушение режима работы.
  • 4.5. Сохранность вверенных материальных ценностей.
  • 4.6. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
  • 4.7. Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на

рабочем месте.

4.8. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.

  • 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
  • 5.1. Режим работы Официанта определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой