Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Положение об Управлении по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с отделом по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации, с федеральными органами государственной власти (в том числе с их территориальными органами и подразделениями), с иными структурными подразделениями Аппарата… Читать ещё >

Положение об Управлении по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Общие положения
  • 1.1. Управление по работе с обращениями граждан и оказанию гражданам бесплатной юридической помощи Аппарата Администрации Смоленской области (далее — Управление) является структурным подразделением Аппарата Администрации Смоленской области (далее также — Аппарат).
  • 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, Положением об Аппарате, а также настоящим Положением.
  • 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с отделом по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации, с федеральными органами государственной власти (в том числе с их территориальными органами и подразделениями), с иными структурными подразделениями Аппарата Администрации Смоленской области, органами исполнительной власти Смоленской области, иными государственными органами, подведомственными органам исполнительной власти Смоленской области учреждениями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, областными государственными юридическими бюро (в случае их создания), органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, Адвокатской палатой Смоленской области.
  • 1.4. Управление подчиняется непосредственно заместителю Губернатора Смоленской области — руководителю Аппарата Смоленской области.
  • 1.5 Управление имеет необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы.
  • 2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

  • 2.1. Организация личного приема граждан членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области в приёмной Администрации Смоленской области по обращениям граждан и выездного личного приема граждан в муниципальных образованиях Смоленской области.
  • 2.2. Осуществление приёма и регистрация письменных обращений граждан, обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, и устных обращений граждан, поступающих на имя Губернатора Смоленской области (далее также — Губернатор), его заместителей и в Администрацию Смоленской области.
  • 2.3. Подготовка письменных обращений граждан, обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, для представления на рассмотрение заместителю Губернатора Смоленской области — руководителю Аппарата (далее также — руководитель Аппарата) или его заместителю.
  • 2.4. Осуществление контроля за сроками рассмотрения обращений граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также по вопросам, имеющим большое общественное значение. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, его заместителей, начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, его заместителей, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, его заместителей и помощников, Губернатора Смоленской области, председателя Смоленской областной Думы, данных при рассмотрении обращений.

Решение о постановке обращения на контроль вправе принять заместитель Губернатора Смоленской области — руководитель Аппарата или один из его заместителей.

  • 2.5. Выработка предложений по совершенствованию процедуры рассмотрения обращений граждан.
  • 2.6. Подготовка аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений, поступивших в адрес Администрации Смоленской области и на имя членов Администрации Смоленской области.
  • 2.7. Организация оказания органами исполнительной власти Смоленской области и подведомственными им учреждениями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, областными государственными юридическими бюро (в случае их создания) бесплатной юридической помощи гражданам.
  • 3. Функции Управления

В целях реализации возложенных на него задач Управление осуществляет следующие функции:

  • 3.1. Организует учёт письменных обращений граждан, обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, и устных обращений граждан, поступающих на имя Губернатора, его заместителей и в Администрацию Смоленской области, и письменных обращений граждан, поступающих из федеральных органов исполнительной власти Смоленской области в соответствии с графиком личного приёма граждан на текущий месяц.
  • 3.2. Представляет обращения для доклада Губернатору, его заместителям.
  • 3.3. Вносит предложения по направлению обращений в органы исполнительной власти Смоленской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
  • 3.4. Организует личный приём граждан членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области в приемной Администрации Смоленской области по обращениям граждан в соответствии с графиком личного приёма граждан на текущий месяц.
  • 3.5. Организует запись на личный приём к должностным лицам, ведущим личный приём в приёмной Администрации Смоленской области по обращениям граждан.
  • 3.6. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области при организации проведения выездных личных приемов граждан членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области и иными уполномоченными лицами.
  • 3.7. Подготавливает статистические материалы, аналитические обзоры, справки, поручения в процессе рассмотрения обращений граждан.
  • 3.8. Вносит предложения по совершенствованию процедуры рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти Смоленской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
  • 3.9. Оказывает методическую помощь государственным гражданским служащим Смоленской области и муниципальным служащим при рассмотрении обращений, поступающих в органы исполнительной власти Смоленской области и местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
  • 3.10. Участвует в реализации на территории Смоленской области государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
  • 3.11. Разрабатывает проекты областных законов, правовых актов Администрации Смоленской области, Губернатора Смоленской области, касающиеся функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области.
  • 3.12. Оказывает в пределах своих полномочий содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области и обеспечивает ее поддержку.
  • 3.13. Подготавливает предложения об определении органов исполнительной власти Смоленской области и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, в том числе принимает участие в решении вопросов об учреждении и функционировании областных государственных юридических бюро.
  • 3.14. Координирует деятельность органов исполнительной власти Смоленской области и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.
  • 3.15. Осуществляет оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата.
  • 3.16. Обеспечивает оказание гражданам бесплатной юридической помощи областными государственными юридическими бюро (в случае их создания).
  • 3.18. Организует проведение учета и анализа информации об оказании гражданам бесплатной юридической помощи органами исполнительной власти Смоленской области и подведомственными им учреждениями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Смоленской области, областными государственными юридическими бюро (в случае их создания).
  • 3.19. Проводит мероприятия по размещению информации об оказании бесплатной юридической помощи гражданам на территории Смоленской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
  • 3.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
  • 4. Права Управления

Управление имеет право:

  • 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
  • 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке из органов государственной власти Смоленской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц информационно-аналитические материалы, статистические данные и другую информацию, необходимую для осуществления своих функций.
  • 4.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Смоленской области, а также средствами связи и коммуникаций.
  • 4.4. Осуществлять иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
  • 5. Организация работы Управления
  • 5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляется начальником Управления, назначаемым на должность и освобождаемым от должности приказом заместителя Губернатора Смоленской области — руководителя Аппарата.

В случае отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на начальника отдела по работе с обращениями граждан Управления.

  • 5.2. В структуру Управления входят:
    • — отдел по работе с обращениями граждан;
    • — сектор организации оказания гражданам бесплатной юридической помощи.
  • 5.3. Начальник Управления:
  • 5.3.1. Организует деятельность Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
  • 5.3.2. В пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления.
  • 5.3.3. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну и ставших известными сотрудникам при исполнении своих служебных обязанностей.
  • 5.3.4. Вносит предложения об изменении структуры и (или) штатного расписания Управления, по назначению на должность и освобождению от должности сотрудников Управления, повышению их квалификации, поощрению и применению к ним дисциплинарных взысканий на рассмотрение заместителя Губернатора Смоленской области — руководителя Аппарата.
  • 5.3.5. Подписывает и визирует документы, подготовленные по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  • 5.3.6. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления служебного распорядка, служебных контрактов и должностных регламентов, правил работы со служебными документами.
  • 5.3.7. Осуществляет иные полномочия, определённые федеральным и областным законодательством.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой