Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предложение и классификация влияющих на его величину факторов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основываясь на вышеизложенном, можно заключить, что увеличение выручки предприятия (конкурента) в условиях эластичного спроса возможно только за счет снижения цен или такой модернизации продукции, которая приведет к уменьшению эластичности спроса. Данный вывод является принципиальной основой построения ценовой политики в условиях эластичного спроса на реализуемые товары. При единичной… Читать ещё >

Предложение и классификация влияющих на его величину факторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предложение — это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения — это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:

  • 1. Цена данного товара.
  • 2. Цены на исходные ресурсы .
  • 3. Цены на другие товары
  • 4. Наличие необходимых ресурсов.
  • 5. Характер применяемой технологии.
  • 6. Инфляционные ожидания.
  • 7. Налоги и дотации.
  • 8. Природно-климатические условия.
  • 9. Количество продавцов.

Количественно реакцию спроса на изменение цены можно измерить с помощью коэффициента эластичности спроса по ценам (Эц):

Процентное изменение количества Эц = Реализуемой продукции.

Процентное изменение цены На основе анализа значений и динамики Эц можно сделать общие выводы о зависимости процесса реализации продукции от потребительского спроса и о возможных действиях предприятия и его конкурентов в области цен.

  • А) Если предприятие реализует продукцию, спрос до ценам на которую эластичен (Эц > 1), то сам факт эластичности спроса позволяет сделать следующие предварительные выводы:
    • — товар приобретают специальные (не случайные) группы покупателей, чутко реагирующие на изменение центы, так как ее фиксированное изменение ведет к большему {в процентном отношении) изменению количества реализуемой продукции (при Эц = 2 уменьшение цены продукции на 10% приведет к. увеличению продаж на 20%, при Эц = 10 аналогичное уменьшение цены вызовет увеличение продаж уже на 100%);
    • — товар занимает значительную часть в бюджете потребителей, что определяет жесткие требования к его качеству и цене,
    • — товар имеет заменители из данной или смежных товарных групп, производимых конкурентами. Чем выше эластичность, тем больше таких товаров-заменителей и, соответственно, выше интенсивность конкуренции. Это положение вытекает из формулы, расчета Эц — с увеличением цены на товар происходит большее (в процентном отношении) уменьшение количества продаваемой продукции за счет переключения потребителей на другие товары. Наличие высокого коэффициента эластичности спроса по ценам говорит о большом: выборе аналогичной продукции и активности данного товарного рынка

Основываясь на вышеизложенном, можно заключить, что увеличение выручки предприятия (конкурента) в условиях эластичного спроса возможно только за счет снижения цен или такой модернизации продукции, которая приведет к уменьшению эластичности спроса. Данный вывод является принципиальной основой построения ценовой политики в условиях эластичного спроса на реализуемые товары.

  • Б) Если заданное процентное изменение цены ведет к меньшему процентному изменению количества реализуемой продукции (Эц < 1), то предприятие реализует продукцию, спрос на которую неэластичен. С точки зрения конкуренции это означает, что:
    • — количество предприятий, реализующих данный товар, небольшое (в противном случае потребители легко переключались бы на аналогичные товары других предприятий), что в свою очередь может быть вызвано, например, отсутствием качественных заменителей продаваемой продукции;
    • — потребителя продукции малочувствительны к изменению цены (при Эц == 0,5 увеличение цены продукции на 10% приведет к уменьшению продаж на 10% при Эц = 0,01 аналогичное увеличение цены уменьшает спрос только на 0,3%), что позволяет предприятию манипулировать ценами в достаточно широком диапазоне;
    • — при прочих равных условиях чем ниже эластичность спроса на товар, тем меньшую долю он занимает в бюджете потребителя.

Перечисленные особенности заставляют предприятие увеличивать цены, так как в условиях неэластичного спроса только эта мера будет способствовать увеличению общей выручки от продаж.

  • В) При единичной эластичности (Эц =1) увеличение или уменьшение цены на продукцию не изменяет общий объем получаемой выручки от продаж:
    • — снижение цены единицы продукции и связанное с этим уменьшение выручки будет полностью компенсировано повышением общей стоимости реализации за счет увеличения объема продаж;
    • — при увеличении цены продукции дополнительная выручка полностью компенсируется потерями за счет уменьшения объема продаж Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /Под ред. В. А. Алексунина. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. 516 с.
    • 2. Практическая часть
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой