Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Химический эксперимент — как специфический метод обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Химический эксперимент помогает учащимся наполнить полученные ими химические понятия определенным содержанием, способствует развитию самостоятельности, повышает интерес к химии, развивает мышление, умственную активность учащихся и т. д. Таким образом, его можно рассматривать как критерий правильности полученных результатов и сделанных выводов. Изучение химии достаточно специфично, так многие… Читать ещё >

Химический эксперимент — как специфический метод обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе обучения химии огромную роль играет именно химический эксперимент как таковой, так как является составной частью учебного процесса в школьном химическом образовании. Наличие химического эксперимента должно быть указано в любой программе по химии, а также в годовом тематическом планировании (демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия и экспериментальные задачи). Химический эксперимент может выполнять различные дидактические функции в различных формах и сочетаться с различными методами и средствами обучения. В целом, он представляет собой систему, в которой используется принцип постепенного повышения самостоятельности учащихся: от демонстрации явлений через проведение фронтальных лабораторных опытов под руководством учителя к самостоятельной работе при выполнении практических занятий и решении экспериментальных задач.

Химический эксперимент помогает учащимся наполнить полученные ими химические понятия определенным содержанием, способствует развитию самостоятельности, повышает интерес к химии, развивает мышление, умственную активность учащихся и т. д. Таким образом, его можно рассматривать как критерий правильности полученных результатов и сделанных выводов. Изучение химии достаточно специфично, так многие явления необходимо абстрагировать, например, представляя процесс взаимодействия на атомно-молекулярном уровне. Практика неоднократно показывала, что одна из причин отставания в учебе вызвана затруднениями при переходе от наглядных образов к абстрактным понятиям. А систематическое проведение экспериментов способствует не только повышению успеваемости по химии, но и формирует навык самостоятельного и активного овладения знаниями. Химический эксперимент можно использовать в качестве метода познания, или методического приема, или как средство наглядности.

Химический эксперимент обычно проводится поэтапно: первый этап — обоснование постановки опыта, второй — планирование и проведение работы, третий этап — оценка полученных результатов. Теоретическое обоснование опыта способствует его восприятию, поэтому выполнение эксперимента возможно только с опорой на полученные ранее знания. В ходе химического эксперимента необходимым компонентом является активная деятельность учащихся — или их непосредственное участие (проведение эксперимента), или косвенное (наблюдение, выдвижение гипотез, аргументация выводов).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой