Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сравнительный анализ программ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программные задачи на реализацию выделены в одном методическом пособии. Где раскрывается общедидактические вопросы, где сделана выборка отдельных форм работы по физическому воспитанию и представлены способы реализации общих задач программы. В пособии описаны основные направления в работе с родителями и даны перспективы ее организации. В программе «Из детства в отрочество» акцент поставлен… Читать ещё >

Сравнительный анализ программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой для разработки и реализации проекта «Организация двигательной предметно-развивающей среды как средство физического развития дошкольников» явилась программа М. А. Васильевой «Воспитание и обучения в детском саду», а также Полтавцевой «Из детства в отрочество» и Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной программа «Старт». После проведённого анализа было определено, что в программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в разделе физическая культура большое внимание уделяется вариативности обучения: у воспитателей есть возможность для творческого осмысления и воплощения в жизнь предложений авторов. Развитие индивидуальности каждого ребенка, его творческих способностей — вот, пожалуй, главная ценность программы. Образовательные задачи в каждом из разделов направлены на развитие физической подготовленности и развитие культуры движений. В основном задачи частного характера, сформулированы по двигательным умениям и навыкам, предполагают утилитарное направление в развитии детей. Содержание раздела программы реализуется через программные задачи традиционного содержания физического воспитания детей. Программные показатели состоят из характеристики двигательных умений и навыков, которые распределены в содержании основных движений, подвижных и спортивных игр. Представлена четкая дифференциация по старшей и подготовительной группе.

Программные задачи на реализацию выделены в одном методическом пособии. Где раскрывается общедидактические вопросы, где сделана выборка отдельных форм работы по физическому воспитанию и представлены способы реализации общих задач программы. В пособии описаны основные направления в работе с родителями и даны перспективы ее организации.

Отсутствуют методические пособия по разделу физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

В программе «Из детства в отрочество» акцент поставлен на старший дошкольный возраста. В программе задачи здоровья и развития имеют единой целое содержание и вместе с тем, задачи воспитания здоровья как потребности ребенка определены по возрастным периодам.

Представлен объем разнообразных видов деятельности детей и совместной со взрослым деятельности, в которой предполагается формировать как глобальные задачи по воспитанию ценностного отношения к здоровью, так и знания о нем и двигательные умения и навыки, обеспечивающие развитие ребенка вообще и физическую подготовленность в частности. Слабо отражен индивидуальный и дифференцированный подход, отсутствуют варианты двигательных заданий.

Во всех трёх программах отражены разнообразные формы деятельности ребенка и взрослого и в самостоятельности ребенка по отношению к своей деятельности. В отличие от других особое внимание в программе «Старт» уделено организации развивающей среды, развивающим играм с обычными предметами, а также положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности (сюжетным играм и подражательным движениям). Также как и в программе предусмотрено использование физкультурных снарядов и оборудования в нетрадиционном аспекте. Но здесь автор отказалась от распределения материала по возрастным группам, обосновывая это тем, что такой подход искусственно тормозит развитие ребенка. В технологии имеется материал об использовании акробатических упражнений, упражнений на спортивных снарядах.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой