Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Описание формирующего этапа эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задания на прохождение лабиринтов разной сложности помогают развивать у детей наглядно-образное мышление, внимание, способность к самоконтролю (приложение 4). Детям предлагалось самостоятельно составить загадки о каких-либо известных предметах (мяч, книга, карандаш и др.). В контрольном классе проводились следующие игры: Составление предложений. Исключение лишнего. Задачи со спичками. Лабиринты… Читать ещё >

Описание формирующего этапа эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе данного эксперимента в одном из протестированных классов (2″ б" - экспериментальная группа «Б» нами целенаправленно и систематически в ходе учебно-воспитательной деятельности применялись различные игры, тогда как в другом классе (2″ а — контрольная группа «А») эта работа проводилась традиционным способом, без применения игровых методик.

В контрольном классе проводились следующие игры:

Лабиринты

Задания на прохождение лабиринтов разной сложности помогают развивать у детей наглядно-образное мышление, внимание, способность к самоконтролю (приложение 4).

Задачи со спичками

Игры и задачи со спичками — хорошая гимнастика для ума. Они тренируют логическое мышление, комбинаторные способности, умение увидеть условия задачи с неожиданной стороны, требуют проявить смекалку (приложение 5).

Загадки

Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения (приложение 6).

Детям предлагалось самостоятельно составить загадки о каких-либо известных предметах (мяч, книга, карандаш и др.).

Составление предложений

Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу, например «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти 3 слова (можно менять их падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

Исключение лишнего

Берутся любые 3 слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, лишнее, не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого ответов бо…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой