Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Водные ресурсы. 
Основы районной планировки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Генеральный план — основной документ определяющий общую концепцию территориально пространственного развития города. Генеральный план служит основой для всех последовательных стадий градостроительного и архитектурного проектирования. Проектов размещения строительства первой очереди, проект детальной планировки, проекты микрорайонов, а также проекты районов 1:1000, 1:500. Общим принципом… Читать ещё >

Водные ресурсы. Основы районной планировки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главным потребителем является промышленность, сельское хозяйство коммуникационно — бытовой сектор. Главным направлением рационального использования ресурсов является переход на замкнутые водовозные циклы промышленного обеспечения, водозаборов из источников.

Совершенствование оросительных систем в сельском хозяйстве. До отчистки сточных вод позволяющая использовать их в промышленности и для коммунальных услуг. Искусственное пополнение запасов подземных вод, т. е. закачка очищенных сточных вод. Использование гидротехнических вод для очистки горячего водоснабжения. Устройство опреснительных систем на базе атомных энергетических устройств.

Этапы водохозяйственного разбора:

  • 1. Анализ водных ресурсов и структуры водоиспользования;
  • 2. Определение предполагаемых объемов водоподачи и водоотведения;
  • 3. Выявление современных положительных характеристик и характер участков территории;
  • 4. Рациональное распределение водных ресурсов с учетом их загрязнения и истощения;
  • 5. Разработка эффективных систем водоснабжения и водоотведения, которые отвечают перспективному развитию и расселению населения.

Энергосбережение.

Т. е. производственный анализ топливно — энергетического баланса, охватывающего все виды топлива, которые используются и потребляются.

Составными частями являются частные балансы производство и расход энергии.

Предложения по развитию энергосбережения — это учет основных показателей проектирования энергосистем, т. е. стоимость 1кВ/час, удельное потребление на 1000 жителей, выбор схемы электроснабжения, обоснование структуры энергопотребления и предложения по электроснабжению городов и поселков, так по аналогии распределяется газо — и теплоснабжение.

Планировочная организация территории города.

Классификация городов.

Градостроительные системы — это совокупность пространственных организованных взаимосвязанных территориальных элементов, т. е. технически освоенных территорий (здания и сооружения, дороги, инженерные коммуникации), совместно с природными компонентами или природными условиями, которые формируют окружающую среду для жизнедеятельности на разных территориальных условиях.

Город — это крупный населенный пункт, промышленно — торговый центр.

Город характеризуется:

  • 1. Городом можно считать такое скопление населения в пределах которого жители могут удовлетворять потребности в работе и обслуживании пропорционально количеству жителей.
  • 2. Пространственные особенности города, т. е. город отличается интенсивной застройкой, наличием центров социальной активности.

Классификация городов:

  • 1. Численность населения
  • 2. Административно — политическое назначение
  • 3. Народно — хозяйственное значение
  • 4. Природные или исторические особенности
  • 5. По темпам роста
  • — развивающиеся
  • — быстро развивающиеся
  • — с оттоком населения
  • 6. по времени возникновения и истории развития
  • 7. по ценности историко — культурного и архитектурного развития, наследия.

Функциональная организация города.

Вся территория города делится на функциональные зоны, в зависимости от территории, от использования делится на:

  • 1. Селитебные зоны — предназначены для размещения:
    • — жилого фонда общественных зданий и сооружений
    • — коммуникационных объектов
    • — научно — технических институтов
    • — путей внутреннего сообщения.
  • 2. Производственная зона:
    • — промышленная для размещения промышленных предприятий, связанных с ним объектов, научных учреждений с опытными производствами
    • — коммунально — складская для размещения баз, складов, гаражей, трамвайные и троллейбусные депо и автопарки.
    • — зоны внешнего транспорта для размещения транспортных устьев между зданиями и сооружениями.
  • 3. Ландшафтно — рекреационная включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, бульвары, которые формируют системы открытых пространств.

Основы зонирования территории подразделяется на:

  • 1. По различным по типу застройки (по этажности);
  • 2. По строительному материалу (кирпич, панель, дерево и т. д.);
  • 3. По конструктивному решению;
  • 4. По ценности территории (средняя, высокая, низкая);
  • 5. Плотность застройки признак зонирования;
  • 6. По историко — культурному зонированию.

По планировки и функциональному назначению структуры подразделяют на:

  • 1. Планировочную структуру:
    • — селительную, в зависимости от населения от 80 до 180 м2 /чел., участки общественных зданий занимают 20%, общегородское озеленение 10 — 15%.
    • — транспортную, может занимать до 10% все территории, складская зона 3 — 5 м2 на жителя и коммунальная зона (водоснабжение, очистные сооружения, кладбища, находящиеся, а разрыве от селительной территории.
  • 2. Функциональное зонирование — отражает различие в характере использованной территории, а планированная структура характеризует городскую территорию в взаимосвязи и единстве всех частей наиболее наглядной планировочной структуры, проявляется в конфигурациях транспортной связи между функциональными зонами города, т. е. основа планировочной структуры является транспортная магистраль с прилегающими участками с наиболее высокой интенсивностью освоения, что формирует каркас города, фиксирует геометрию плана и наиболее значительные точки города по привлекательности.

Заполнение каркаса города — это совокупность обоснованных планировочных единиц, а малых городах, а в крупных это планировочные районы (жилые, промышленные вместительностью от 100 до 500 тыс. человек).

Транспортные инфраструктуры фиксируют планировочную структуру и определяют ее дальнейшее развитие (места переселения, центры и т. д.).

Транспортная инфраструктура — это улично — дорожная сеть и городской транспорт обеспечивающая движение населения и груза.

Основные требования к транспортной инфраструктуре:

  • — рациональное распределение объемов движения;
  • — от способности развития, в том числе и города;
  • — выбор транспорта;
  • — сочетается скорость движения с комфортностью;
  • — время затраченное на поездку на работу и домой.

Классификация по отношению с транспортной инфраструктурой.

  • 1. Все элементы застройки нужно решать на все тяготеющие устройства
  • (промышленный район и т. д.);
  • 2. Требующие внутренней изоляции от трасс (зоны отдыха, образовательные и детские учреждения).

Генеральный план — основной документ определяющий общую концепцию территориально пространственного развития города. Генеральный план служит основой для всех последовательных стадий градостроительного и архитектурного проектирования. Проектов размещения строительства первой очереди, проект детальной планировки, проекты микрорайонов, а также проекты районов 1:1000, 1:500.

Все отдельные планировочные решения фиксируются генеральным планом. Ген. планы строительства новых и реконструкция уже существующих районов разрабатываются на срок 25−30 лет. Обязательно предусматриваются резервы города обеспечение жильем населения. Генеральным планом должна быть обеспечена высокая эффективность использования земель (промышленные предприятия объединяются в промышленные зоны). Н, а основе этажности и взаимосвязи размещения транспортны магистралей и узлов. Кроме того в генеральном плане предусматриваются решения по охране воздушного и водного бассейна от загрязнения стоков.

Генеральный план составляется в 2 этапа:

  • 1. Технико — экономическое обоснование города, сравнение вариантов территорий, рост города.
  • 2. Функциональное зонирование планировочное решение.

Масштаб микрорайона 1: 10 000. Т. е. составляется схема функционального зонирования и планирования, схема транспортных инженерных коммуникаций мероприятий по охране окружающей среды.

Этапы разработки генерального плана:

  • 1. Подготовка и утверждения задания на разработку проекта;
  • 2. Сбор исходных данных о демографических, природных, экономических условиях;
  • 3. Топографические и геологические снимки, подоснов;
  • 4. Обслуживание которое проводится в 3 этапа, определение объема, объемно — планировочных и изыскательных работ, т. е. предполагаются варианты решения проектов;
  • 5. Оформление графических и текстовых материалов;
  • 6. Согласование проекта с различными инстанциями и ведомствами;
  • 7. Стадия утверждения проекта.

Градообразующие факторы — факторы влияющие на темпы и масштабы развития города.

Промышленные предприятия предполагают промышленность, ж/д транспорт, административные центры и т. д. Если они носят обслуживающую форму, то они имеют не все градообразующие факторы. В основном промышленные предприятия предназначены для обслуживания населения только этого города, но они в данном случае не относятся к градообразующим, а относятся к обслуживающим. Т. е. они не предопределяют рост города, а является функциональным развитием города. Т.о. проектная численность определяется с помощью метода трудового баланса. По этому методу численность населения определяется в зависимости от перспектив численности кадров занятых на предприятии, учреждениях транспорте имеющих градообразующие факторы.

К градообразующим предприятиям относятся:

  • — промышленные предприятия, кроме обслуживающих нужд населения;
  • — предприятия для устройства внешнего транспорта;
  • — административно — хозяйственные и общественные учреждения республик, края, районные центры и т. д.;
  • — научно — исследовательские учреждения;
  • — высшие, специальные, средние учреждения;
  • — строительно — монтажные и проектные организация;
  • — курортные учреждения, больницы.

Группы населения занятые в выше перечисленных организациях называются градообразующими. Градообразующие характеризуют состояние порядка от 27 — 30% от всей численности населения.

Население работающие на предприятиях обслуживающего характера называются обслуживающим.

Эта группа составляет около 20% в малых городах, до 25% и более в средних городах, более 35% в крупных городах.

Группа населения не работающая на предприятиях и учреждениях (пенсионеры, дети, студенты) называются несамодеятельной группой. Составляет 45 — 50%.

Население определяется как отношение Н = А / (100 — (Б + В)).

Где Н — население, А — градообразующее население, Б +В-обслуживающее в%.

Также дополнительно применяется демографический метод. Данный метод — это метод перспективной численности населения, основанный на приемах экстраполяции демографической тенденции и передвижки возрастов.

Путем сопоставления полученных результатов с потребностью в трудовых ресурсах к выявлению недостатков или избыток трудовых кадров, состав, эмиграция.

Планировочная структура селительной территории. Планировочное районирование.

Селительная территория — это важнейший элемент города, зона размещения жилой застройки, улиц, площадей, зеленых насаждений.

Общим принципом формирования этой зоны является наиболее благоприятное расположение в культурно — социальных и бытовых потребностей с учетом рационального использования городских земель и ресурсов, в зависимости от общих размеров и планировочных структур города. Селительная зона формируется как один или несколько зон планировочного района.

Планировочный район складывается из жилых районов, микрорайонов, группы жилых домов.

Города делятся на:

  • 1. Комплексные;
  • 2. Расчлененные;
  • 3. Линейные.

Основным звеном в структуре селительной территории являются жилые комплексы, которые формируются на основе функционального и пространственного фактора. Основной принцип их формирования уменьшение затрат времени у населения на обслуживание своих потребностей и благ, при которых учитывают расположение ближе к домам.

Район может иметь населения от 35 до 40 тыс. человек, в больших городах от 40 до 80 тыс. человек, в крупных более 80 тыс. человек.

Общественно — торговые и культурные центры большого района занимают от 2 до 5 Га и он должен находится в пешеходной доступности в пределах 500 м через территорию жилого района. Ее центр проходит через общественный транспорт, т. е. должны быть предусмотрены пешеходные пути. Микрорайон размещается в пределах города с населением 4 — 6 тыс. человек, в малых городах с населением 6 — 12 тыс. человек, и до 20 тыс. человек в крупных и в крупнейших.

Композиционная основа планировочных структур населенных мест.

В зависимости от взаимного размещения домов и их расположение относительно красной линии квартала существуют следующие виды застройки:

  • 1. Периметральная застройка — дома располагаются вдоль красной линии, что является недостатком данного расположения:
    • — отсутствие связи внутриквартального пространства с улицами;
    • — ветровая характеристика;
    • — плохая проветриваемость;
    • — разновысотность поверхности земли.
  • 2. Групповая застройка — дома, озеленения. Преимущества:
    • — лучшая проветриваемость;
    • — связь с внешней территорией;
    • — большая выразительность.
  • 3. Строчная застройка — расположение домов строчками параллельно. Преимущества:
    • — расположение домов в одинаковых условиях по отношению инсоляции, проветриваемость и т. д.

Недостатки:

  • — монотонность застройки;
  • — увеличение загрязнения от машин и дорог.

Жилой комплекс малой селительной емкости — это комплекс малой этажности, а жилой комплекс средний селительной зоны — это комплекс малой зоны без подземного пространства.

Большая селительная емкость — это жилой комплекс с подземным пространством и минимум незастроенной территории.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой