Введение.
Службы управления персоналом на предприятии
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому, что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени… Читать ещё >
Введение. Службы управления персоналом на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс формирования рыночных отношений требует изменения форм и методов хозяйствования основных звеньев экономикипредприятий. Новые общественно-экономические условия ставят производство перед необходимостью решения новых задач. Изменение профиля деятельности предприятий, усложнение функций управления современным производством, динамизм современных социально-экономических процессов требуют поиска новых методов и средств управления, позволяющих предприятию лучше адаптироваться к рыночным условиям хозяйствования. В этих условиях новый облик приобретают и формы взаимодействия участников процесса производства и управления — организационные структуры предприятий. Именно поэтому в настоящее время вопросы формирования и совершенствования структуры системы управления являются актуальными.
Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому, что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.
На производственном предприятии большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т. д.
Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления на предприятии.
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.
Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.