Аудит дебиторской и кредиторской задолженности
Следует также проанализировать правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отраженных на счете «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильности уплаты НДС с авансов полученных. В процессе проверки выясняется… Читать ещё >
Аудит дебиторской и кредиторской задолженности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учет продажи охранных услуг ТОО «BIPEK Security» осуществляет на основании нормативно-законодательных документов:
- 1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Республики Казахстан от 21.07.11 г. № 467-IV (вводится в действие с 1 января 2012 г.).
- 2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета ТОО «BIPEK Security».
- 3. Приказа Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов РКот 06.03.98 г. № 47 «Об утверждении Методических рекомендаций «О порядке проведения юридическими лицами (организациями) инвентаризации имущества и обязательств».
Расчеты ТОО «BIPEK Security» осуществляет с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, бюджетом и внебюджетными фондами.
Цель аудита — установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:
проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.
Источниками информации являются: положение о бухгалтерском учете; договоры поставки продукции (работ, услуг); накладные, счета-фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных документов; книга продаж; учетные регистры по счетам; Главная книга; бухгалтерская отчетность.
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.
В процессе проверки выясняется наличие и правильность оформления договоров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. По данным первичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров устанавливается достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работ, услуг).
При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводится встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обращается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с использованием векселей.
Путем отслеживания и арифметического контроля устанавливается ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов, векселей. Осуществляется проверка правильности аналитического учета по счету, который должен обеспечить возможность получения информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспеченной векселями. Изучается также имеющееся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.
Следует также проанализировать правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отраженных на счете «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильности уплаты НДС с авансов полученных.
В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденций счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.
Типичные ошибки:
отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или неполное их оформление;
неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС, налогу с продаж и т. д.;
некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
недостоверность аналитического учета;
формальное проведение инвентаризации расчетов.
Выявленные замечания отражены в отчете по проверке.