Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аудиторская проверка розничного товарооборота

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проверки было выявлено, что 90% всех операций по приобретению товаров было оформлено договорами, оформленными надлежащим образом, а на оставшиеся 10% приобретения товаров договора поставки отсутствуют. Но данные поступления товаров отражены в учете на основании товаросопроводительных документов: счетов-фактур, различных видов накладных, счетов, приходных и расходных кассовых ордеров… Читать ещё >

Аудиторская проверка розничного товарооборота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Далее будут рассмотрены процедуры по существу по разработанной программе аудита товарных операций ООО «ХХХ».

Товар находится на складе, который расположен в подвальном помещении магазина. Помещение отапливается, имеет хорошую вентиляцию, оборудовано сигнализацией и противопожарными датчиками. Склад оборудован стеллажами, на которых располагается товар. Имеются достаточные проходы между стеллажами, что обеспечивает к товарам свободный доступ.

По мнению аудитора, товар содержится в хороших условиях, все требования по хранению товарных запасов выполняются.

За складом закреплен кладовщик Мироненко О. В., который отвечает за сохранность товаров. С ним заключен договор о материальной ответственности при приеме на работу.

Путем устного опроса установлено, что на предприятии ежегодно издается приказ директора о проведении инвентаризации, в котором указываются сроки проведения инвентаризации и состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в ООО «ХХХ» оформляются актом инвентаризации, здесь же отражаются выявленные расхождения.

Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально-ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.

В конце года по состоянию на 30 декабря 2012 г. была проведена инвентаризация товаров на складе согласно приказу руководителя № 336 от 29.12.2012 г. Аудитором были проверены инвентаризационные описи, протокол заседания инвентаризационной комиссии, решения руководства организации по итогам проведения инвентаризации.

Инвентаризация определила на конец 2012 года на складе предприятия 18 336 единиц товаров на общую сумму 6 522 тыс. р. В балансе предприятия за 2012 год по строке «Запасы» указана сумма 6 522 тыс.р.

Таким образом, по состоянию на 01 января 2013 года предприятие правильно отразило сумму товаров на складе.

Во время проверки было установлено, что в мае 2012 года на работу был принят новый кладовщик, но инвентаризация товаров не была проведена. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ при смене материально-ответственных лиц обязательно проводится инвентаризация имущества.

В результате инвентаризации также было выявлено неучтенных 10 пластиковых коробок. На основании счетов-фактур поставщиков стоимость такой тары составляет 197 рублей за единицу. В учете были сделана следующая запись: Дебет 41/3 «Тара под товаром и порожняя» Кредит 99 «Прибыли и убытки». Согласно правилам ведения бухгалтерского учета неучтенная тара, выявленная при инвентаризации, отражается в бухгалтерском учете по рыночным ценам на момент проведения инвентаризации следующей записью: Дебет 41/3 «Тара под товаром и порожняя» Кредит 91/1 «Прочие доходы». Таким образом, в результате неверного оприходования тары организация исказило свои финансовые результаты.

При аудите товарных операций была осуществлена проверка своевременности и полноты поступления товаров, правильности их оприходования и отнесения на материально-ответственных лиц.

При этом аудитором было проверено наличие и правильность составления: договоров поставки, купли-продажи, доверенностей на совершение сделок, товаросопроводительных документов.

В результате проверки было выявлено, что 90% всех операций по приобретению товаров было оформлено договорами, оформленными надлежащим образом, а на оставшиеся 10% приобретения товаров договора поставки отсутствуют. Но данные поступления товаров отражены в учете на основании товаросопроводительных документов: счетов-фактур, различных видов накладных, счетов, приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений, требований-поручений.

На предприятии ведется Журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и Книга покупок.

В результате проверки документального оформления поступления товаров были выявлены нарушения, представленные в таблице 3.6.

Таблица 3.6 — Проверка правильности документального оформления поступления товаров за 2012 г. в ООО «ХХХ».

Реквизиты документа.

Характер выявленного нарушения.

Счет-фактура № 233 от 10.11.2012 года от ООО «Форум».

Отсутствует ИНН продавца.

Счет-фактура № 156 от 11.05.2012 года и.

№ 159 от 13.05.2012 года от ОАО «Орион».

Отсутствует адрес и наименование грузоотправителя.

Акт о приемке товаров № 18 от 11.01.2012 года.

Не указана общая сумма принятых товаров.

Товарная накладная № 186 от 04.06.2012 года.

Отсутствуют подписи лиц, получивших товары.

Примечание: Источник данных таблицы — Первичные документы ООО «ХХХ» по оформлению поступления товаров за 2012 год.

Таким образом, можно сделать вывод, что при поступлении товаров на ООО «ХХХ» имеют место ошибки в товаросопроводительных документах, что свидетельствует о недостаточном уровне контроля за соответствием документов требованиям действующего законодательства.

Проверка правильности отражения поступления товаров в синтетическом и аналитическом учете выявила следующие замечания, представленные в таблице 3.7. В соответствии с учетной политикой ООО «ХХХ» стоимость товаров на балансе отражается по средней стоимости. Таким же способом они списываются при продажах.

Таблица 3.7 — Проверка правильности отражения поступления товаров за 2012 г. в ООО «ХХХ»

Реквизиты документа.

Характер выявленного нарушения.

Товарная накладная № 118 от 07.08.2012 года от ООО «Контакт+».

Поступление товаров отражено по дебету счета 41/2 «Товары в розничной торговле» минуя субсчет 41/1 «Товары на складе».

Товарная накладная № 334 от 19.11.2012 года от ООО «Арника».

Поступление невозвратной тары включено в стоимость товара и отражено по дебету счета 41/1 «товары на складах».

Приемка товаров на складе поставщика осуществляется кладовщиком по доверенности с предъявлением паспорта. Учет доверенностей производится по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии в Книге доверенностей. Книга заверена подписями директора и главного бухгалтера, записи произведены в хронологическом порядке.

Проверка правильности и своевременности составления материально-ответственными лицами товарных отчетов показала, что сроки сдачи отчетов в зависимости от объема продаж соответствовали установленным срокам (от 1 до 10 дней). На основании этих отчетов производилось списание ценностей с материально-ответственных лиц. Сверка правильности исчисления этой суммы ошибок не выявила.

Встречная сверка данных первичных документов по продаже товаров с данными Книги продаж, регистров бухгалтерского учета по счетам 41 «Товары», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и данными Главной книги по этим счетам нарушений не выявила. Данные проверки представим в таблице 3.8.

Таблица 3.8 — Проверка правильности отражения реализации товаров за 2012 г. в ООО «ХХХ».

Документ.

Книга продаж.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 «Товары».

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 «Продажи».

Главная книга.

Выручка от продажи, тыс.р.

26 400.

26 400, 44.

26 400, 44.

26 400,44.

Все суммы, отраженные в первичных документах ООО «ХХХ»", идентичны суммам, указанным в Книге продаж, данным регистров бухгалтерского учета по счетам 90/1 «Выручка от продаж», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а итоговые суммы по этим регистрам сопоставимы с суммами по этим счетам, отраженными в Главной книге и с данными отчета о прибылях и убытках. Правильность оборотов по кредиту счетов 90 «Продажи» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» была установлена путем встречной сверки этих данных с записями по дебету счета 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет».

Данные складского учёта соответствуют данным бухгалтерского учёта по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Далее проведем проверку товарных потерь. Товарные потери возникают при транспортировке, хранении и отпуске товаров и подразделяются на:

  • — нормируемые потери (естественная убыль товаров — уменьшение веса, объема товаров в следствии изменения физико-химических свойств товаров — усушка, распыл, утруска, разлив);
  • — ненормируемые (сверхнормативные) — потери от боя, брака, порчи товаров, потери по недостачам, растратам, хищениям.

Товарные потери в торговых организациях выявляются главным образом при проверке наличия товаров путем инвентаризации. Выявленные отклонения должны быть регулироваться следующим образом:

  • — убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки обращения записью Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
  • — потери сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц записью Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
  • — при отсутствии конкретных виновников, недостачи списываются на финансовые результаты записью Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

По мнению аудитора, списание потерь от брака и бой происходит правильно. В связи с тем, что объем таких операций очень незначителен, детальную проверку проводить не следует.

По итогам аудита можно сделать вывод, что система бухучета по ведению товарных операций находится в удовлетворительном состоянии, существенных ошибок не обнаружено.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой