Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общая характеристика отчета о прибылях и убытках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По качественному критерию существенными признаются показатели, без знания которых заинтересованные пользователи не смогут правильно оценить финансовые результаты деятельности компании. Например, организации, один из видов деятельности которой переведен на ЕНВД, стоит приводить показатели по «вмененному» бизнесу обособленно, даже если доходы от него составляют менее 5 процентов общей выручки… Читать ещё >

Общая характеристика отчета о прибылях и убытках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, сущность и основные правила составления отчета о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках — форма бухгалтерской отчетности, которая отражает финансовый результат деятельности организации за определенный период.

В этом документе фирма показывает свои доходы и расходы на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержден Приказом Минфина РФ от 06. 05. 99 г. № 32н (далее — ПБУ 9/99). Правила бухгалтерского учета расходов установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06. 05. 99 г. № 33н (далее — ПБУ 10/99). Кроме того, в отчете о прибылях и убытках показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и сумму уплаченного налога на прибыль согласно ПБУ 18/02.

Типовая форма отчета о прибылях и убытках утверждена Приказом Минфина РФ. На ее основании организация имеет право разработать собственную форму с учетом специфики деятельности. Соответствующее положение необходимо закрепить в учетной политике организации и утвердить отчет в качестве приложения к приказу об учетной политике.

Составляя отчет о прибылях и убытках, необходимо иметь в виду следующее:

  • 1) данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты;
  • 2) отрицательные величины и те показатели, которые необходимо вычесть (т. е. все расходы), записывают в круглых скобках;
  • 3) доходы и расходы в данной форме представляют развернуто. Взаимозачет остатков по счетам можно проводить, только если он предусмотрен законодательством по бухгалтерскому учету. Зачет суммы прибыли в счет убытков (и наоборот) не допускается;
  • 4) доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие;
  • 5) отдельные доходы и расходы, если они являются существенными, необходимо приводить обособленно (п. 11 ПБУ 4/99). Для этого вводят дополнительные строки. Чтобы определить, какие показатели подлежат раскрытию в отчетности, применяют и количественные, и качественные критерии.

Количественный критерий приведен в пункте 18. 1 ПБУ 9/99. Там сказано, что доходы, доля которых в общей сумме доходов за отчетный период составляет 5 процентов и более, нужно показывать по каждому виду в отдельности.

1) По качественному критерию существенными признаются показатели, без знания которых заинтересованные пользователи не смогут правильно оценить финансовые результаты деятельности компании. Например, организации, один из видов деятельности которой переведен на ЕНВД, стоит приводить показатели по «вмененному» бизнесу обособленно, даже если доходы от него составляют менее 5 процентов общей выручки.

Если в отчете раскрыт размер выручки от какого-то вида деятельности, то необходимо отдельно отразить и соответствующую ему часть расходов. Такое требование содержит пункт 21. 1 ПБУ 10/99. Причем поступать подобным образом нужно независимо от того, превышают данные расходы порог существенности или нет;

2) по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному (п. 10 ПБУ 4/99).

Случается, что показатели за отчетный период не сопоставимы с показателями за аналогичный период прошлого года. В основном, это случается, когда в законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету, а также в учетную политику организации вносятся изменения.

Чтобы правильно составить Отчет, нужно скорректировать данные за прошлый год исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, ее вызвавших.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой