Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Модели регулирования аудиторской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общая характеристика всех рассмотренных выше концепций представлена в сводной табл. 1. Государство, акционеры, инвесторы, кредиторы и другие хозяйствующие субъекты. Акционеры, инвесторы, кредиторы и другие хозяйствующие субъекты. Государственные органы и общественные аудиторские организации. Таблица 1 Концепции регулирования аудиторской деятельности. Общественные аудиторские организации… Читать ещё >

Модели регулирования аудиторской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В международной практике исторически сложились две классические концепции регулирования аудиторской деятельности: континентальная и англосаксонская (ранее — английская). Такое разделение методик регулирования уходит корнями в романо-германскую и англосаксонскую правовые системы.

Первая концепция основывается на строгом государственном регулировании данной деятельности. Другими словами, функция регулирования полностью возлагается на государственные органы. Характерной особенностью данной модели регулирования аудиторской деятельности является наличие нормативно-правовой базы, распространяющей своё действие на каждого субъекта рынка аудиторских услуг. Особое место в этой системе отводится стандартам аудиторской деятельности. Подобная система регулирования применяется в странах с континентальной правовой системой преимущественно в европейских странах, а именно: в Германии, Франции, Австрии и т. д.

Вторая — предполагает, что аудиторская деятельность саморегулируется. В такой модели регулирование аудиторской деятельности отдаётся на откуп общественным профессиональным объединениям аудиторов. Кроме того, следует отметить, тот факт, что обязанности аудиторских организаций не ограничиваются общим функциональным набором, а включает также обязанности по подготовке специалистов в области аудита, по присвоению им соответствующего уровня квалификации, по контролю качества предоставляемых ими услуг. При этом во главу угла ставятся интересы акционеров, инвесторов, кредиторов, а действие аудиторских организаций направлено на обеспечение потребности в достоверной финансовой информации. Сторонниками такого подхода к регулированию выступают англоязычные страны, такие, как США, Великобритания и т. д. Важно указать, что такое разделение подходов к регулированию ни в коем случае не исключает из системы регулирования второстепенный орган управления.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что концептуальные подходы к регулированию аудиторской деятельности различаются целями и задачами, которые способен осуществить и решить аудит.

Сегодня достаточно большое распространение получили процессы по агрегированию двух указанных подходов к регулированию аудиторской деятельности, на основании чего в профессиональной среде зародилась ещё одна модель регулирования, так называемая смешанная модель, менее применяемая в области регулирования сферы предоставления аудиторских услуг. Одной из первопричин формирования более современного подхода стала череда скандалов, связанных с непосредственным участием аудиторских компаний. Наиболее ярким примером может послужить скандал с участием аудиторской организации Arthur-Andersen, чьим клиентом являлась небезызвестная быстроразвивающаяся энергетическая компания Enron. Подобного рода случаи привели к необходимости построения более эффективной корпоративной культуры внутри крупных организаций и пристальному вниманию за деятельностью аудиторских компаний, чья независимость начала ставиться под сомнение.

Общая характеристика всех рассмотренных выше концепций представлена в сводной табл. 1.

Таблица 1 Концепции регулирования аудиторской деятельности.

Наименование концепции.

Доминирующий орган-регулятор

Пользователи информации.

Страны представители.

Континентальная.

Государственные органы.

Государство.

Германия, Франция, Австрия и т. д.

Англосаксонская.

Общественные аудиторские организации.

Акционеры, инвесторы, кредиторы и другие хозяйствующие субъекты.

США, Великобритания и т. д.

Смешанная.

Государственные органы и общественные аудиторские организации.

Государство, акционеры, инвесторы, кредиторы и другие хозяйствующие субъекты.

Россия.

Отечественный аудит в процессе своего развития, опираясь на зарубежный опыт, так же пришёл к необходимости усовершенствования сложившейся системы регулирования аудиторской деятельности. Принятый в 2008 году в России Федеральный закон об аудиторской деятельности устанавливает модель регулирования, объединяющую в себе характеристики двух классических форм регулирования аудиторской деятельности. Так, статья 15 настоящего закона закрепляет ряд функций за государственными органами, а статья 17 — за саморегулируемыми организациями. Таким образом, на сегодняшний день в России сложилась именно смешанная форма регулирования, несмотря на принимаемые ранее меры по внедрению в стране саморегулирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой