Введение.
Теория решения "открытых" задач
Работа над ТРИЗ была начата Г. С. Альтшуллером и его коллегами в 1946 году. Первая публикация — в 1956 году — это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определённым законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям… Читать ещё >
Введение. Теория решения "открытых" задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие передовых наук современного мира требует все большего ориентирования в современном мире и часто знаний, полученных из объективных источников, для решения жизненных задач недостаточно. Таким образом, появляется все большая необходимость в области знаний, названной ТРИЗ.
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. «Цель ТРИЗ: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации мышления по многоэкранной схеме. 1]» Автор ТРИЗ — Генрих Саулович Альтшуллер.
Работа над ТРИЗ была начата Г. С. Альтшуллером и его коллегами в 1946 году. Первая публикация — в 1956 году — это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определённым законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям». Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п. Кроме того, целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счёт снятия психологической инерции и усиления творческого воображения.
Основные функции и области применения ТРИЗ:
решение изобретательских задач любой сложности и направленности;
прогнозирование развития технических систем;
пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления);
совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуется никаких затрат).
ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники.
В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).
Темой данной работы неслучайно выбрано именно Решение «открытых» задач, ведь решение «открытых» задач является наиболее прогрессивным способом повышения навыка поиска нестандартных решений всевозможных проблем и задач. Неслучайно именно решение «открытых» задач избирается одним из основных направлений развития интеллектуальных способностей учеников различных учебных заведений. В учебных заведениях приобретается огромный объем знаний только в отличие от школьных у многих жизненных задач нет полной определенности в условиях, способа решения и конечном ответе. Неопределенность проявляется, например, в том, что при встрече с жизненной задачей мы можем получить массу информации, которая не потребуется при ее решении, и в то же время не обладать какими-то важными для решения сведениями. А также в том, что задача может иметь не одно, а много решений, среди которых бывает сложно, а порой просто невозможно выделить лучшее.