Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅ΠΊΠ°. 
Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ развития ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΅Ρ‘ основополоТники

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚-Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° «ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°». Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ гимназичСского образования. Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ тСзис рассуТдСний Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚Π° — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ нравствСнного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ — ядро ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ всСх способностСй. ВоспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ волСизъявлСниСм ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ многосторонних интСрСсов. ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ достиТСния Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ — ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅ΠΊΠ°. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ развития ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΅Ρ‘ основополоТники (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π–.Π–. Руссо (1712 — 1778 Π³. Π³.).

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ пСдагогичСских Π²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ РуссолСТит Π΅Π³ΠΎ дуалистичСскоС, сСнсуалистичСскоС ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ мыслитСля. ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Ρ Π²Π΅Ρ€ΠΎΠΈΡΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ, философ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ внСшнСй силы — Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ†Π° всСго сущСго. Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ пСдагогичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Руссо — СстСствСнноС воспитаниС. Π’ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚Π΅ «Π Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… нСравСнства ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми» Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ создан Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°Ρ… ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΠ»ΠΎ эту Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡŽ.

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ — «Π­ΠΌΠΈΠ»ΡŒ». Π’ Π½Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» идСю свободного воспитания. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТноС искусство наставника — ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. По Π ΡƒΡΡΠΎ Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°: ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, люди, общСство. Боставной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ СстСствСнного воспитания являСтся ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС.

Иоганн Π“Π΅Π½Ρ€ΠΈΡ… ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ (1746 — 1827 Π³. Π³.).

ВоспитаниС ΡƒΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡΠΊΠΎΡ€Π±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ основ образования ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСской психологии. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ элСмСнтного образования. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΈ способностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅.

И.Π€. Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚ (1776 — 1841 Π³. Π³.).

Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚-Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° «ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°». Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ гимназичСского образования. Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ тСзис рассуТдСний Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚Π° — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ нравствСнного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ — ядро ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ всСх способностСй. ВоспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ волСизъявлСниСм ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ многосторонних интСрСсов. ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ достиТСния Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ — ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС. Им ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° обучСния — ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, аналитичСский ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚СтичСский.

А. ДистСрвСг (1790 — 1886 Π³. Π³.).

ДистСрвСг Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ массовой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ€. Основной пСдагогичСский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ — «Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ». Π’ Π½Π΅ΠΌ сформулированы Π΄Π²Π° взаимосвязанных ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания — ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Он ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ природосообразности). ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π» организация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ внСшнСй, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° — Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ, Π±Ρ‹Ρ‚Π°, потрСблСния. ВнутрСнняя — духовная Тизнь Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ