Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список использованной литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известный археолог. 2. Один из инструментов, которым пользуется археолог во время полевой работы. 3. Холм, на котором были найдены сокровища легендарного древнего города. 4. Древнегреческий поэт, автор «Одиссеи» и «Илиады». 5. Холм над захоронением вождя, 6. Место проведения археологических работ. 7. Восстановление найденных археологами во время экспедиции памятников. 8. Древний город… Читать ещё >

Список использованной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2014. С. 9−26.
  • 2. Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию».
  • 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  • 4. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. 4-е изд.:-Москва, 2014. С. 672 .
  • 5. Андюсев Б. Е. Опорные конспекты по истории древнего мира: 5 класс.: Пособие для учителя. — М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. С. 96.
  • 6. Баранова Э. А.

    Введение

    в детскую психологию: Курс лекций. Учеб. пособие. СПб.: Речь, 2006. С. 176.

  • 7. Белова Л. К. Урок" Археология" в V классе //Преподавание истории в школе. 2003. №. 9. С. 28−34.
  • 8. Божович Е. Д. Педагогическая психология // Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. М.: Большая советская энциклопедия, 1999. Т. 2. С. 124−126.
  • 9. Борзова Л. П. Игры на уроке истории: Методическое пособие для учителя. М., Владос, 2001. С. 7.
  • 10. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. С. 414.
  • 11. Газман О. С. Роль игры в формировании личности школьника// Советская педагогика. 1982. № 9. С. 63.
  • 12. Годер Г. И. Задания и задачи по истории древнего мира. Пособие для учителя. М.: Просвещение: Учеб. лит., 1997. С. 144 с.
  • 13. Гранкина Н. Г. Урок развивающего обучения" Древнегреческий театр" //Преподавание истории в школе. 2002. №. 5. С. 52−54.
  • 14. Давыдов В. В. Организация развивающего обучения в 5−9 классах средней школы. М.: ИНТОР, 1997. 32 с.
  • 15. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. М: Советский спорт, 2007. С. 216.
  • 16. Игры и занимательные задания по истории / Авт.-сост. Субботина М. А., Горячева И. Б., Добролюбова Л. М. и др. — М: Дрофа, 2003. С. 336.
  • 17. Иоффе А. Н. Активная методика — залог успеха / Гражданское образование. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 382 с.
  • 18. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления //СПб.: Питер, 2006. С. 75.
  • 19. Клещевникова Е. Л. Урок-путешествие в V классе «Полисы Греции"// Преподавание истории в школе. 1999. № 8. С.33−36.
  • 20. Коровкин Ф. П. Методика обучения истории в средней школе. 1978.
  • 21. Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории //М.: Изд-во Владос-пресс, 2001. С. 5−14.
  • 22. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях //М.: Владос, 1999. С. 14.
  • 23. Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие. Омск: Изд-во ОмГУ. 2005. С. 59.
  • 24. Крокер А., Вайнштайн М. А. Виртуальные реальности и современный мир// Труды лаборатории виртуалистики. М., 1997.№ 3. С. 70.
  • 25. Кулакова Н. И. Игровые ситуации и опорные конспекты на уроках истории // Преподавание истории в школе. 1999. № 8. С.16−19.
  • 26. Маркова А. К. Психология обучения подростка. М., 1975.
  • 27. Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. Конспекты уроков для учителя истории. 5 класс. История Древнего мира: В 3 ч. — М.: Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2003. — Ч.1.368с.
  • 28. Несмелова М. Л., Несмелов А. Ю. Конспекты уроков для учителя истории. 5 класс. История Древнего мира: В 3 ч. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — Ч.2.312с.
  • 29. Носов Н. А. Психологические виртуальные реальности. М., 1994. -196 с.
  • 30. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 624 с.
  • 31. Северина О. А. История Древнего мира. 5 класс //Поурочные планы по учебнику А. А. Вигасина «История Древнего мира». — 2003. — Т. 1. — №. 2.
  • 32. Современная школа: опыт модернизации / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И Герцена, 2005. 290 с.
  • 33. Солопова Н. К., Баскакова Н. И., Бойко Е. Ю., Шильдяева Л. В. Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями в образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования // Гаудеамус. 2010. № 16. С. 42.
  • 34. Сухов В. В., Морозов А. Ю., Абдулаев Э. Н. Задания по истории древнего мира на уроках развивающего обучения // Преподавание истории в школе.1999.№ 8. С. 27−30.
  • 35. Чередов И. М. О формах учебной работы в средней школе. М., 1988.
  • 36. Черноморова В. А. Обобщающий урок в V классе в форме игры «Счастливый случай"// Преподавание истории в школе. 2000. № 9. С.32- 34.
Приложение № 1

Задания по теме: «Путешествие в Афины V в. до н.э.» на основании разработок Г. И. Годера.

1. В древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. Для объяснения данного факта есть несколько причин. Какие причины назовете вы?

Можно задавать наводящие вопросы:

  • 2. Почему древнегреческие мореплаватели боялись штормов и бурь больше, чем моряки наших дней?
  • 3. Почему греки могли заблудиться в открытом море?
  • 4. Почему греки вынуждены были часто приставать к берегу?
  • (Компас был изобретен китайцами, и греки не знали о существовании данного прибора, сравниваем с современными кораблями, корабль имел небольшие размеры и многочисленный экипаж: запасов пресной воды и продовольствия надолго не хватало).
  • 2. Греки много плавали по морям и были искусными кораблестроителями. Иногда они окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. Подумайте, почему они так поступали? (Корабль синий и море синее; корабль красили в синий цвет для маскировки, были пираты).

Приложение № 2.

Хронологические задания по теме: «Олимпийские игры в Древней Греции» на основе разработок М. В. Коротковой.

  • 1. Сколько лет тому назад состоялись первые Олимпийские игры?
  • 2. Сколько лет прошло между первыми и последними на сегодняшний день играми?
  • 3. Сколько лет прошло со времени возобновления Олимпийских игр в 1896 г.
  • 4. Сколько игр прошло бы, если бы славная традиция никогда не нарушалась?
  • 5. Если с момента основания Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1170 лет, то в каком году они прекратились?
  • 6. В 708 г. до н.э. в программу Олимпийских игр было введено пятиборье. На каких по счету Олимпийских играх это произошло? (В 688 г. до н.э. — кулачный бой, в 680 г. да н.э. — состязания на колесницах).

Приложение № 3.

Задание «Семь чудес света» на основании разработок М. А. Субботиной.

У многих народов древнего мира число «7» считалось особым. Так, например, в египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух «жизненных чисел» -«3» и «4». Три человека — отец, мать и ребенок — составляют основу жизни, а «4"-это число стран света и соответствующих им направлений ветра, приносящего дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей.

С числом «7» связаны и наиболее знаменитые памятники архитектуры и искусства античности — «семь чудес света». Такое название они получили благодаря неповторимости своего облика. Их отличают красота и соразмерность пропорций, величественные размеры и изысканная драгоценная отделка.

Первое упоминание о «семи чудес света» приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II в. до н.э.). Арабские ученые обнаружили античные рукописи и начали их изучать. Благодаря их трудам сведения о великих творениях прошлого дошли до нашего времени.

Археологи занялись раскопками памятников древнего мира. Так заново были открыты «семь чудес света».

А известно ли вам, какие памятники древнего мира именуются «семью чудесами света»? Посмотрите на рисунки и попробуйте найти среди них «чудеса света».

Задания по теме: Обобщающий урок в V классе в форме игры «Счастливый случай» на основе рекомендаций В. А. Черноморовой.

6-й гейм. «Заморочки из бочки».

Вы видели, конечно, мою статую. Скульптор изобразил меня во весь рост с печатью раздумий и заботы на лице. Бесспорно, мне было от чего прийти в отчаяние! В ужаснейшее время, когда Эллада была полна предателями, возглавил я афинский демос. Могу гордиться, что шутка про осла, штурмующего крепость, не про моих сограждан! Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Разил его словом, а когда война стала неизбежной, то взялся за копье и принял неравный бой. Мы проиграли, лишились той наивысшей ценности, которой обладали. Но уважение потомков, согласитесь, осталось с нами!" Кто мог бы так сказать о себя?

Таблица «Сходства и различия древнегреческого и современного театра» на основании разработок Н. Г. Гранкиной.

Вопросы.

Древнегреческий театр

Современный театр

Где происходят представления?

В особом здании под открытым небом.

В особом здании, чаще всего в закрытом.

Как часто происходят представления?

Несколько раз в году.

Постоянно.

Кто может быть зрителем?

Любой, купивший билет (беднякам выдавались деньги для покупки билетов).

Любой, купивший билет.

Кто играет представления?

Профессиональные актеры.

Профессиональн ые актеры.

Кто исполняет мужские и женские роли?

Мужчины.

Мужчины и женщины.

Какие представления устраиваются?

Трагедии и комедии.

Самые разные.

Приложение № 6.

Задание № 1. Определите последовательность отрывков из сочинения древнего писателя Плутарха, рассказывающего о «спартанском воспитании». На основании разработок А. Ю. Морозова.

  • 1. Время от времени начальствовавшие над молодыми гражданами посылали тех из них, которые, казалось, выдавались своими умственными способностями, в Лаконику без всякой цели. С ними не было ничего, кроме короткого меча и необходимых съестных припасов. Днем они скрывались, рассеявшись по потаенным местам, и там спали, ночью же выходили на дороги и убивали попадавшихся им в руки илотов. Часто молодые люди отправлялись на поля и умерщвляли самых сильных и крепких из илотов…
  • 2. Все дети, которым только исполнилось семь лет, собирались вместе и делились на «агелы» — стада. Они жили и ели вместе и приучались играть и проводить время друг с другом. Начальником «агелы» становился тот, кто оказывался понятливее других и более смелым в гимнастических упражнениях. Остальным следовало брать с него пример, исполнять его приказания и беспрекословно переносить его наказания, так что школа эта была школой послушания. Старики смотрели за играми детей и нередко нарочно доводили до драки, ссорили их…
  • 3. Чтению и письму они учились, но по необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать. С летами их воспитание становилось суровее, им наголо стригли волосы, приучали ходить босыми и играть вместе, обыкновенно без одежды. На тринадцатом году они снимали с себя рубашки и получали на год по одному плащу. Их кожа была загорелой и грубой…
  • 4. Отец не имел права воспитывать свое дитя, но должен был приносить его в назначенное место, где восседали старейшины… Внимательно осмотрев его и найдя крепким и сильным, они разрешали его вскармливать, назначив ему участок земли (клер) из числа 9 тысяч наделов. Если же дитя оказывалось безобразным и хилым, они приказывали выбросить его… …кормилицы младенцев не пеленали, чтобы дать свободу телу, приучали их ко всякой пище, отучали от страха перед темнотой и одиночеством, от капризов и плача. Поэтому и за пределами Спарты чужестранцы охотно покупали кормилиц родом из Лаконии…

Приложение № 7.

Задания на основе просмотренного биографического видео Генриха Шлимана. Разработки Л. К. Беловой.

Вопросы и задания.

  • 1. Что пробудило интерес Г. Шлимана к изучению древней истории?
  • 2. Какие качества как человека и учёного помогли Г. Шлиману осуществить свою детскую мечту?
  • 3. Какая подготовительная работа предшествовала началу раскопок Г. Шлимана?
  • 4. Реши кроссворд.
Список использованной литературы.

1. Известный археолог. 2. Один из инструментов, которым пользуется археолог во время полевой работы. 3. Холм, на котором были найдены сокровища легендарного древнего города. 4. Древнегреческий поэт, автор «Одиссеи» и «Илиады». 5. Холм над захоронением вождя, 6. Место проведения археологических работ. 7. Восстановление найденных археологами во время экспедиции памятников. 8. Древний город, существование которого учёные в XIX в. приписывали фантазии древнегреческого слепого поэта. 9. Наука, изучающая историю человечества по вещественным остаткам. 10. Страна, которой по условиям договора Г. Шлиман должен был отдать половину будущих археологических находок 11. Часть археологического раскопа, стороны которого ориентированы по сторонам света.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой