Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация бухгалтерского учета аренды основных ОАО «Вимм-Билль-Данн»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При отражении арендной платы следует руководствоваться ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование… Читать ещё >

Организация бухгалтерского учета аренды основных ОАО «Вимм-Билль-Данн» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учет у арендодателя

Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. При этом следует иметь в виду, что, если иное не предусмотрено договором, имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (технический паспорт, сертификат и т. д.). Если такие принадлежности и документы переданы не были, а без них арендатор не мог пользоваться имуществом, он может потребовать такие документы либо потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

Организация может передавать в аренду как временно не используемое в производственных и непроизводственных целях имущество, так и имущество, специально приобретенное для передачи в аренду с целью получения дохода. Организация, передающая в аренду временно не используемое имущество, должна обеспечить его обособленный учет.

В соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде и доверительном управлении предназначен счет 01 «Основные средства». Для учета передачи основного средства в аренду можно открыть субсчет «Основные средства, переданные в аренду» .

Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации на основании статьи 146 НК РФ признаются объектами налогообложения НДС. Предоставление в аренду имущества подлежит обложению НДС в общем порядке и налогооблагаемая база у арендодателя будет определена как сумма арендной платы без учета сумм НДС.

Передача имущества арендатору по общему правилу отражается следующим образом:

Дебет 01 субсчет «Основные средства в текущей аренде» Кредит 01 «Основные средства в эксплуатации» .

и одновременно Дебет 02 субсчет «Основные средства в эксплуатации» — Кредит 02 субсчет «Основные средства в аренде» — отражена сдача в аренду объектов основных средств.

Поскольку имущество, переданное в аренду, остается на балансе у арендодателя, амортизационные отчисления по указанному имуществу начисляются арендодателем в зависимости от того, к основной или неосновной деятельности относится аренда:

Дебет 20 (26, 91−2) Кредит 02 субсчет «Основные средства в аренде» — ежемесячное начисление амортизации.

Не подлежат амортизации следующие виды сдаваемого в аренду амортизируемого имущества:

  • · земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы);
  • · имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;
  • · имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности;
  • · имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, кроме имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации;
  • · имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования;
  • · полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями мелиоративные и иные объекты сельскохозяйственного назначения (включая внутрихозяйственные водопроводы, газовые и электрические сети), построенные за счет средств бюджетов всех уровней;
  • · имущество, безвозмездно полученное государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности;
  • · основные средства, полученные организациями, входящими в структуру Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО), использованные на подготовку граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отражении арендной платы следует руководствоваться ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью. Организации, специализирующиеся на предоставлении в аренду своих зданий (помещений), должны рассматривать арендную плату в качестве дохода от обычных видов деятельности с отражением на счете 90 «Продажи» .

Если предоставление активов в аренду не является предметом деятельности организации, то согласно п. 7 ПБУ 9/99 поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, признаются операционными доходами с отражением на счете 91 «Прочие доходы и расходы» .

Согласно п. 15 ПБУ 9/99 арендная плата (когда она не является предметом деятельности организации) признается в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности при наличии следующих условий:

  • а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
  • б) сумма выручки может быть определена;
  • в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка. Если арендная плата будет отражаться предприятием в бухгалтерском учете в качестве доходов от обычных видов деятельности, необходимо сделать следующие проводки, предусмотрев рабочим планом счетов использование субсчетов к счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (например, 68−2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», 76−2 «Расчеты по арендной плате»):

Дебет 62−2 — Кредит 90−1 отражена сумма арендной платы, подлежащей получению;

Дебет 90−3 — Кредит 68−2 отражена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет (при методе начисления);

Дебет 51- Кредит 62−2 отражено поступление денежных средств от арендатора.

Если арендная плата будет отражаться в учете в составе операционных доходов, то это будет отражено:

Дебет 76−2 — Кредит 91−1 отражена сумма арендной платы, подлежащей получению;

Дебет 91−2 — Кредит 68−2 отражена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет (при методе начисления);

Дебет 51- Кредит 76−2 отражено поступление денежных средств от арендатора. Ремонт основных средств осуществляется для того, чтобы поддерживать их в исправном состоянии. В соответствии с пунктом 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», в бухгалтерском учете затраты на ремонт основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности. Учет затрат ведется на счетах 20, 25 и 26. Расходы на ремонт согласно пункту 18 ПБУ 10/99 признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Затраты на ремонт складываются из стоимости материалов, запасных частей, комплектующих, заработной платы работников, занятых проведением ремонта, сумм единого социального налога, страховых взносов, суммы амортизации основных средств и других расходов, непосредственно связанных с проведением ремонта. Предположим, что ремонт основного средства был выполнен силами вспомогательного производства, и рассмотрим общую схему бухгалтерских проводок при проведении ремонта хозяйственным способом.

Таблица 8 — Типовые хозяйственные операции при проведении ремонта хозяйственным способом:

Корреспонденция счетов.

Содержание операции.

Дебет.

Кредит.

Отражена стоимость приобретенных запасных частей.

Погашена задолженность перед поставщиком.

Списана стоимость материалов, отпущенных для проведения ремонта.

Начислена заработная плата работникам, занятым ремонтом.

Начислены налоги на сумму заработной платы.

20, 25, 26, 44.

Списана общая стоимость ремонтных работ, сформированная на счете 23.

Списание расходов на ремонт основных средств в состав расходов будущих периодов применяется в тех случаях, когда ремонт основных средств производится неравномерно в течение года, а также когда возникает необходимость в проведении большого объема непредвиденных ремонтных работ, например, в случае аварий. Затраты, связанные с проведением такого ремонта, целесообразно отражать в учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» .

Для обоснования сумм затрат, отнесенных на счет 97 или списанных с него, желательно составлять смету или план производства ремонтных работ в денежном выражении. Данные документы должны быть утверждены руководителем организации.

Если ремонт выполняется силами сторонних организаций, то согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ сумма НДС, предъявленная подрядчиком и уплаченная заказчиком, подлежит вычету в полном размере после принятия на учет выполненных работ. Подтверждением того, что работы по ремонту объекта основных средств выполнены, может служить акт выполненных работ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой