Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментальное выявление особенностей самостоятельной работы студентов техникума

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В экспериментальной учебной группе «ЭГ» обучается 12 парней и 12 девушек, изъявивших желание обучаться по специальной программе. Цель: выявление существующего уровня самостоятельности учащихся. В качестве основных задач на данном этапе выступали: Для решения поставленных задач использовались такие методы, как наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа. На основе полученных данных первую… Читать ещё >

Экспериментальное выявление особенностей самостоятельной работы студентов техникума (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Констатирующий этап эксперимента

Цель: выявление существующего уровня самостоятельности учащихся. В качестве основных задач на данном этапе выступали:

  • 1. Выявить отношение студентов к самостоятельной работе, стимулы самостоятельной учебной деятельности, сформированность мотивации к самостоятельной работе.
  • 2. Определить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся.
  • 3. Установить характерные черты и особенности учебной деятельности студентов, возникающие затруднения при выполнении самостоятельной работы.
  • 4. Оценить формируемые качества самостоятельной деятельности.

Для решения поставленных задач использовались такие методы, как наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа.

На констатирующем этапе одна группа была выбрана в качестве экспериментальной (24 чел.), другая в качестве контрольной (22 чел.). Социально-психологический климат обеих групп приблизительно одинаков.

В контрольную группу «КГ» вошли студенты обучающиеся по традиционной форме обучения. В контрольной учебной группе «КГ» обучается 10 девушек и 12 парней.

В экспериментальной учебной группе «ЭГ» обучается 12 парней и 12 девушек, изъявивших желание обучаться по специальной программе.

Методика «Самостоятельная работа», представляющая собой анкету с вопросами закрытого типа (приложение А), применялась нами для решения первой задачи и была проведена среди студентов.

Таблица 1. Отношение студентов к самостоятельной работе

Отношение студентов к самостоятельной работе.

I группа (экспериментальная),%.

II группа (контрольная),%.

положительно.

отрицательно.

безразлично.

Полученные результаты показали, что 35% учащихся первой группы относятся к самостоятельной работе отрицательно (во второй — 41%), 29%- безразлично (в контрольной тоже 29%) и 36% - положительно (в контрольной — 30%). В качестве мотивов, возникающих под ее влиянием, наиболее часто отмечалось желание проверить свои знания (29%), возможность проявить самостоятельность (12%). Причем 59% исследуемых студентов дали ответ: «В самостоятельной работе меня ничто не привлекает». Что касается видов работ, стимулирующих интерес и деятельность учащихся, то здесь самым распространенным ответом, как в первой, так и во второй группе, был решение задач (59%), второе место занимают практические работы (24%). Также было установлено, что при выполнении самостоятельных работ студентам чаще всего требуется объяснение задания и ответы преподавателя на вопросы, возникающие по мере его выполнения. Во второй группе были получены похожие результаты. Наиболее существенным отличием явилось то, что в первой студентам, помимо перечисленного, нужен подробный инструктаж, образец выполнения работы.

Прежде чем проводить занятия с использованием различных видов самостоятельной работы, необходимо узнать какими знаниями обладают учащиеся.

В целях выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся — решения второй из поставленных нами задач, проводился срез знаний. Были получены следующие результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2. Результаты уровня сформированности знаний

Уровень знаний.

I группа (экспериментальная),%.

II группа (контрольная),%.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Из таблицы видно, что приблизительно 36% имеют высокий уровень знаний, умений, навыков, 35% - средний и 29% - низкий. Для студентов второй (контрольной) группы результаты распределились следующим образом: 41% - высокий уровень, 35% - средний, 24% - низкий.

В ходе наблюдения было установлено, что многие студенты испытывают затруднения при решении задач, при сравнении имеющихся данных, при анализе результатов. На наш взгляд, это связано с недостаточной подготовкой студентов к работе, с непониманием цели работы.

На основе полученных данных первую группу мы назвали экспериментальной, а вторую — контрольной.

Выводы по констатирующему этапу эксперимента: Проведенная диагностика, во-первых, позволила дать характеристику всего контингента обучаемых и каждого отдельного обучаемого, во-вторых, сами студенты по данным диагностики смогли оценить степень самостоятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой