Заключение.
Особенности оценочной деятельности учителя на уроках информатики и ИКТ в старшей школе
Систематический контроль знаний и умений учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т. д.) но систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Владение преподавателем различными методами контроля знаний и умений… Читать ещё >
Заключение. Особенности оценочной деятельности учителя на уроках информатики и ИКТ в старшей школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы по методике преподавания, а также педагогической литературы, содержащей сведения о контрольно-оценочной деятельности учителя, можно сделать следующие выводы.
Проблема организации контрольно-оценочной деятельности учителя в связи с введением ФГОС стала одной из важнейших проблем в системе образования. Существующая традиционная пятибалльная шкала оценивания не дает возможности оценить все многообразие учебного труда учащихся: степень усвоения ими учебного материала; уровень сформированности универсальных учебных действий; усердие, настойчивость, активность, прилежание, одаренность, нестандартность мышления, поэтому учителю и педагогическому коллективу школы необходимо использовать наряду с традиционными формами, методами контроля и оценки различные современные, такие как например, рейтинговая оценка и т. д.
Систематический контроль знаний и умений учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т. д.) но систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Владение преподавателем различными методами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся, обеспечивает активную работу каждого студента. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
В результате использования нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности учащихся, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся:
- 1) Контроль как необходимый компонент учебного процесса должен носит систематический характер и реализовываться во всех его функциях не ограничиваясь собственно контролирующей. Формы, приемы, методы средства контроля должны быть гибкими и вариативными. Только в этом случае контроль обеспечивает индивидуализацию процесса обучения заложенную в самих условиях учебного процесса: каждая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности;
- 2) Контроль знаний и умений учащихся необходимо проводить систематически на всех этапах обучения и только при хорошо налаженном контроле и своевременной оценке можно говорить об эффективности обучения;
- 3) Помимо традиционных форм контроля нужно осваивать и внедрять контрольно-обучающие программы, т.к. с помощью компьютера можно вести оперативный контроль и регистрацию результатов самостоятельной работы на уроках;
- 4) Преподаватель обязан на каждом уроке, независимо от темы, средств и времени, стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность учащихся, поддерживать обратную связь в течение всего занятия.