Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Корпоративная культура организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себе и других в социальной и вещественной среде, проявляющая в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Очень часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо или косвенно… Читать ещё >

Введение. Корпоративная культура организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Очень часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо или косвенно относящихся к ее корпоративной культуре. Стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж организации — все это не может не влиять на результаты работы любого предприятия.

Понятие корпоративной культуры

Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себе и других в социальной и вещественной среде, проявляющая в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалась, но это не значит, что в нашей стране нет организации с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий немало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияния на работу предприятия в целом. В последнее же время, в условиях высоко конкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формировании философии фирмы и развития корпоративной культуры.

Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремиться к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.

В целом эффективную корпоративную культуру отличает следующее:

  • — слаженность, взаимодействие. То, что называется (командный дух)
  • — удовлетворение работой и гордость за ее результаты;
  • — преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
  • — высокая требовательность к качеству труда;
  • — готовность к переменам, вызванным требованиям прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны.

И соответственно она обладает большим влиянием на поведение членов организации.(1, с. 74).

Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняет единодушие в мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников. Верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.

Можно сделать вывод, что основная цель корпоративной культуры, как явления, — помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большое удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем плохо организованная и слабо мотивированная группа людей. А эффективность бизнеса для организации является важнейшим показателем, вне всякого сомнения.

Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой, она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.(2, с.149).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой