Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ЀизичСскоС воспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ условиС сохранСния психофизичСского ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Бпортивная, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ влияСт Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ измСнСния ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ чувства «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΠΈ», основ самосознания, рСфлСксии Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… спортивной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ подростка ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ чувства, интСрСсы, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эмпатии, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ принСсти Π±Π»Π°Π³ΠΎ людям, Π° ΡΡ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЀизичСскоС воспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ условиС сохранСния психофизичСского ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЀизичСскоС воспитаниС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ срСдств Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ нСобходимости ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° занятии Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ интСрСса ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ, Π² Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ потрСбности рСгулярно ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚СматичСски ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ физичСскиС упраТнСния для укрСплСния своСго Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΈ Π΄ΡƒΡ…Π°.

" ЀизичСскоС воспитаниС ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π½ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΎΡ‚личаСтся ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания нравствСнного, эстСтичСского. ЦСлью любого воспитания являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСмы цСнностСй. Ѐормируя потрСбности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы, происходит воздСйствиС Π½Π° Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ сфСру Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ возрастной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π›. Π‘. Выготского, Π’.Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° концСпция, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ основу психологичСского развития личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° составляСт спСцифичСский процСсс присвоСния достиТСний ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ. К Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ достиТСниям ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ" .

Бпортивная, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ влияСт Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ измСнСния ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ чувства «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΠΈ», основ самосознания, рСфлСксии Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… спортивной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ подростка ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ чувства, интСрСсы, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эмпатии, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ принСсти Π±Π»Π°Π³ΠΎ людям, Π° ΡΡ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ основ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, особСнно Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ подростковом возрастС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Π°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ.

Как извСстно, основным срСдством физичСского воспитания ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ физичСскиС упраТнСния, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚, ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ условиСм воспитания интСрСса Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

ЀизичСскиС упраТнСния ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности. Занятия физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ, Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру.

ЀизичСскиС упраТнСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ осмыслСнным Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ повСдСния с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ участиСм ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских ΠΈ Ρ„изичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ личности.

Π’ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ тСрапСвтичСского влияния физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ способно ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ физиологичСскиС процСссы Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅. Π‘Ρ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ влияниС физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ осущСствляСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹. НСрвный ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ характСризуСтся усилиСм Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… связСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ систСмой, ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠΌ.

" ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρƒ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° (А.А. Ухтомский) ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² (И.П. Павлов), ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ тонус Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы. ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° измСняСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ², систСмы кровообращСния ΠΈ Π΄Ρ‹Ρ…ания. Π”ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π΅Π³Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… болСзнью" .

Под воздСйствиСм физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ выравниваСтся Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… процСссов — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΡΡˆΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… процСссах, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ влияния ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ патологичСском Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. РСгулярноС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ динамичСского стСрСотипа, ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ патологичСский стСрСотип, Ρ‡Ρ‚ΠΎ содСйствуСт Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… систСмах. «Π‘истСмы физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, физичСскиС Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€, ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ физиологичСских процСссов, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ иммунобиологичСскиС свойства ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. К ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ Π­. БСсси ΠΈ П. Π€Π°Π½Ρ‚Π΅ΠΌ, Н. Π’Π΅Π½Π±Π°Π»Π» (ВСликобритания) — физичСскиС упраТнСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅, Π²ΠΎΡΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ, ΡΠΌΡΠ³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅» .

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ физичСскоС воспитаниС Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΠΈ отставания Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, физичСских качСств — быстроты, силы, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, выносливости, гибкости. ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° способствуСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСх процСссов Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ больного Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎ влияСт Π½Π° Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ систСму. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ многочислСнных срСдств ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² физичСского воспитания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСской сфСры Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, рСгулярныС физичСскиС упраТнСния Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ измСнСния (ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… биохимичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизиологичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования). «Π‘тимулируСтся становлСниС стСрСотипов, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ вырабатываСтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий. Π’ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ физиологичСскиС дСйствия, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ чувства „ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ радости“ (И.П. Павлов), подъСм настроСния, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° основу для формирования ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ собствСнного Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ» .

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, личности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Сдинство Π΅Π³ΠΎ биологичСской, психологичСской ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π° Π΄Π΅Π»Π΅, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сфСр компСнсации умствСнной нСдостаточности ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ: ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ нСдостаточности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ происходит усилСнно ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ компСнсируСтся ΠΈ ΠΎΡ‚зываСтся Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ.

Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ процСссы развития, становлСния личности, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ².

" Π•Ρ‰Π΅ И. П. Павлов установил, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° повСдСния, дСйствиС Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ поняты Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° Π±Π΅Π· рассмотрСния Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Ρ†Π΅Π»ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ И. П. Павлов Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΠ» Π² Π³Π΅Π½ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π΅ «Ρ€Π΅Ρ„лСкс Ρ†Π΅Π»ΠΈ». БущСствованиС прСпятствий создаСт «Ρ†Π΅Π»ΡŒ» для психичСских Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психики пСрспСктиву Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π° Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ создаСт стимул для стрСмлСния ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΠΈ: ΠΈΠ· ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ сила, ΠΈΠ· Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ² способности" .

К Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΌ с Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ смыслС слова, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ отнСсСны Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ случаи отклонСния ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психичСском, нравствСнном, физичСском, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ подросткового возраста, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ отклонСния Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ (сколиоз, Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, сСрдСчно-сосудистыС заболСвания, Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ происхоТдСния).

НаибольшСС число случаСв дисгармоничного развития приходится Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ массой Ρ‚Π΅Π»Π°.

По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ вступлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ сущСствСнныС измСнСния ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… учащихся. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ интСнсивного роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° происходит бурная пСрСстройка нСйроэндокринных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π΅Π· Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ сСкрСции, отмСчаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ с 1 ΠΏΠΎ 8 классы число Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, относящихся ΠΊ 1 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π° 35%, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π²Π΄Π²ΠΎΠ΅ возрастаСт 2 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° (Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ отклонСниями Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ), Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зрСния, осанки, дисгармоничСскоС физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π°, возрастаСт Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ число учащихся, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… хроничСскиС заболСвания (3 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ).

Π—Π° Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ «ΠΎΠ±Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π°ΠΌΠΈ», особСнно Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания. ВсС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ становится ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° психичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ школьников, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ числа Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… трудности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ отклонСния Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ нСвротичСскиС расстройства.

Π’ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ отмСчаСтся общая тСндСнция — Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ рост Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… расстройств («ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…» состояний). «ΠŸΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ВсСмирной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ здравоохранСния, ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚Π° Π·Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ послСдних дСсятилСтий выросла Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Ρ€Π°Π·Π°, особСнно Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС. Число Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΈ расстройствами равняСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 25% ΠΎΡ‚ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ числа». Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… «ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅» Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСскиС расстройства Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС, особо слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, связанныС с ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ биологичСского, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π­Ρ‚ΠΎ — Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π±Π΅Π·Π½Π°Π΄Π·ΠΎΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, воспитаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ сСмьС, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСпривация, Π³ΠΈΠΏΠΎΠΈ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ° со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ исслСдоватСлСй, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΈΠ· ΠΏΡΡ‚ΠΈ учащихся, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… нСвротичСскими расстройствами, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ…, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… напряТСнными мСТличностными ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, срСди Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с «ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ» Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСскими расстройствами Π² 33% случаСв ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ мСсто, нСблагоприятныС сСмСйныС условия ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ликтная обстановка Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π² 50% - Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ нСблагоприятных ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий являСтся основным Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ риска Π² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Π² ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ возрастС, ΠΏΡ€ΠΈ отсутствии своСврСмСнной ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊ ΠΌΠ°Π½ΠΈΡ„Сстации психоподобных ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…оорганичСских проявлСний с Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ями ΠΊ Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ повСдСния.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСских расстройств «ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ часто Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ систСматичСскиС ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ичСскиС проявлСния — Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сна, энурСз, навязчивыС состояния (Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, навязчивоС стрСмлСниС Π³Ρ€Ρ‹Π·Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ³Ρ‚ΠΈ, волосы) ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ², Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ психичСского развития, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ отклонСния Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ возрастС отмСчаСтся ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ частоты ипохондричСских, истСричСских расстройств Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ возрастС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ случаи патологичСского формирования личности.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ «ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ» Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСскими расстройствами, особСнно ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ с Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΌ органичСским пораТСния Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ «Ρ€ΠΈΡΠΊΠ°» ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ школьной Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ичСском ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСзрСлости, сниТСнной работоспособности. Π£ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡΠ³ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ свои интСрСсы с ΠΈΠ½Ρ‚СрСсами ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ.

Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ сущСствуСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ физичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском аспСктС, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ физичСского воспитания ΠΏΡ€ΠΈ соблюдСнии Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… психолого-пСдагогичСских условий, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹ сформировался устойчивый интСрСс ΠΊ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΊ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ, ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ физичСской активности.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ вопрос Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС являСтся пСдагогичСским процСссом формирования Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… интСрСсов. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΌ каТСтся, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ (спортивныС) интСрСсы.

ΠΠ°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности характСризуСтся интСрСсами. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ваТнСйшСй ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ силой ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ содСрТания Π΅Π³ΠΎ психичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ:

  • 1) сам Ρ„Π°ΠΊΡ‚ направлСнности нашСго сознания Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ;
  • 2) Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ создаСт Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ интСрСса.

Π‘ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс — это постоянноС стрСмлСниС ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΎ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ сорСвнований ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ спорта, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям физичСскими упраТнСниями. НСобходимо ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ интСрСс ΠΊ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ пассивный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. ΠŸΡ€ΠΈ этом отмСчаСтся потСря активности Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ присущ Π±ΠΎΠ»Π΅Π»ΡŒΡ‰ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π΅ «Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ всС, Π½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠΌ Π½Π΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ся» .

БильнСйшим ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ спортивной ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ становится Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ) интСрСс, благодаря ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ, большиС физичСскиС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-спортивных интСрСсов, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ интСрСсов школьников.

Одним ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ воспитания интСрСса ΠΊ Ρ„изичСским упраТнСниям, ΠΊ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьников ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚скому двиТСнию. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ интСрСсы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ содСрТаниСм.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, систСмы физичСского воспитания Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ступСнях, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΠΈΠ² ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ям людСй Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… профСссий, интСрСсов, возрастов. БпСциалисты ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ свои ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π±Ρ‹ интСрСс ΠΊ Ρ„изичСским упраТнСниям ΠΈ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ физичСскиС упраТнСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², условий воспитания интСрСса ΠΊ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ², систСматичСскиС занятия физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ личности Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡƒΡŽ, Π° ΠΈΠ½Ρ‚СрСс ΠΊ Ρ„изичСским упраТнСниям, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ условиСм сохранСния психичСского, физичСского, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ