Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изменения в законодательной базе регулирующей аудиторскую деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теперь конкурс по отбору аудиторских компаний можно проводить один раз в три года. Напомним, что, согласно ранее действовавшему порядку, конкурс необходимо было проводить ежегодно. Новое условие выгодно всем участникам процесса: и государственным органам, и исполнительным органам аудируемых предприятий, и аудиторским фирмам. Если последняя устраивает собственников и исполнительный орган, зачем… Читать ещё >

Изменения в законодательной базе регулирующей аудиторскую деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из изменений в законодательной базе регулирующей аудиторскую деятельность являются изменения, внесенные в закон «Об аудиторской деятельности» которые предусматривают отмену лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2006 года.

Правительство РФ признало целесообразным прекращение с 1 октября 2004 года выполнения Минфином потенциально избыточных функций регулирования в области аудиторской деятельности. Указанные функции могут быть переданы в среднесрочной перспективе аккредитованным при Минфине России профессиональным аудиторским объединениям в случае законодательного определения механизмов их ответственности. Об этом говорится в материалах, подготовленных к заседанию правительства.

В связи с этим подготовленный проект федерального закона предусматривает передачу саморегулируемым аудиторским объединениям функций повышения квалификации аудиторов и контроля качества работы аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, являющихся в обязательном порядке членами этих объединений, а также функций по ведению Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Законопроектом предусматривается отмена лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2006 г., которое заменяется обязательным членством аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских объединениях с обязательным контролем со стороны саморегулируемых аудиторских объединений за качеством работы аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, а также установлением саморегулируемыми аудиторскими объединениями обязательных требований обеспечения ответственности своих членов, в том числе посредством страхования, при осуществлении аудиторской деятельности.

Законопроектом предусматривается, что государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет правительство которое определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти государственного регулирования аудиторской деятельности.

Для повышения качества аудиторских услуг вводится единый квалификационный аттестат аудитора, который, подтверждая соответствующую квалификацию, будет давать право аудиторам проводить аудит в любых отраслях экономики, что снимает дополнительные ограничения на занятие определенными видами деятельности. При этом по ряду ключевых вопросов законопроект предусматривает введение переходного периода.

Еще одним изменение в законодательной базе регулирующей аудиторскую деятельность является Постановление правительства № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».

Данным Постановлением РФ от 30. 11. 05. № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита», Утверждены новые Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

В Правилах определены общие условия проведения конкурса, порядок предварительного отбора участников — аудиторских организаций, порядок извещения о проведении конкурса и подачи заявки на участие в конкурсе, условия проведения конкурса, а также порядок определения победителя конкурса.

В частности, установлено, что конкурс проводится не реже одного раза в 3 года и является открытым.

Доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале организации определяется по состоянию на 31 декабря того года, за который проводится обязательный аудит.

В соответствии с новыми Правилами организатор конкурса публикует извещение о проведении предварительного отбора в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги» и, как минимум, в одном периодическом печатном издании, зарегистрированном территориальным органом Росохранкультуры по месту нахождения организатора конкурса.

Изменены и некоторые иные условия организации и проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 N 409, ранее регулировавшее вопросы проведения обязательного аудита.

Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита содержат следующие разделы:

  • 1. Общие положения
  • 2. Предварительный отбор
  • 3. Извещение о проведении конкурса и заявка на участие в конкурсе
  • 4. Проведение конкурса
  • 5. Определение победителя конкурса

Постановление правительства № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» имеет ряд отличий от ранее действующего Постановления № 409, а именно:

Теперь конкурс по отбору аудиторских компаний можно проводить один раз в три года. Напомним, что, согласно ранее действовавшему порядку, конкурс необходимо было проводить ежегодно. Новое условие выгодно всем участникам процесса: и государственным органам, и исполнительным органам аудируемых предприятий, и аудиторским фирмам. Если последняя устраивает собственников и исполнительный орган, зачем тратить время на проведение ежегодных конкурсов? Срок, установленный в три года, тоже представляется весьма разумным: именно с такой периодичностью некоторые эксперты рекомендуют менять аудиторскую компанию.

Изменился и порядок извещения о проведении конкурса. Если раньше достаточно было разместить объявление о проведении конкурса в любом печатном СМИ, то теперь необходимо публиковать извещение в:

  • — информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги» ;
  • — периодическом издании (как минимум в одном), зарегистрированном территориальным органом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Существенно расширились права аудиторской организации на участие в конкурсном процессе и получение объективной и достоверной информации о нем. Так, в течение трехдневного срока организатор конкурса должен уведомить аудиторскую компанию о результатах предварительного отбора на участие в конкурсе. Если она предварительный отбор не прошла, организатор конкурса обязан письменно указать основания, по которым принято такое решение. Фирма также вправе потребовать дополнительное письменное разъяснение отдельных положений конкурсной документации.

В целом, принимая во внимание обязательность публикации извещения о проведении конкурса в официальных изданиях и информационно-аналитическом бюллетене, а также необходимость реагировать на запросы аудиторских компаний в письменной форме, все это существенно увеличивает объем работы конкурсных комиссий.

В ранее действовавшем постановлении содержалось требование о включении в договор на проведение обязательного ежегодного аудита пункта об обязательстве аудиторской фирмы представить в Минимущество России (Росимущество) один экземпляр отчета аудитора, подготовленного для руководства предприятия (собственников имущества). Сделать это надо было в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным. В Постановлении № 706 данное условие отсутствует.

В итоге существенно увеличится объем работы конкурсных комиссий. Вместе с тем возрастет число принимаемых к участию в конкурсе аудиторских фирм. К тому же наконец-то начнется борьба с демпингом цен за аудиторскую проверку. Все это в целом должно способствовать выявлению компании, предлагающей лучшие условия проведения обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, доля государственной собственности или доля собственности субъекта РФ в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой