Введение.
Экологическое образование учащихся второго класса при изучении курса "Окружающий мир"
Младшие школьники наиболее любознательны, доверчивы и впечатлительны, поэтому именно в этом возрасте следует формировать у детей экологические знания, умения и навыки поведения в природе, потребность в ее изучении и охране. Особенно необходимо воспитывать у учащихся чувство любви к природе, умение воспринимать и ценить ее красоту. Следовательно, большая часть умений складывается путем проведения… Читать ещё >
Введение. Экологическое образование учащихся второго класса при изучении курса "Окружающий мир" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из наиболее актуальных проблем современной школы, в процессе изучения курса «Окружающий мир», является экологическое образование. В связи с развивающимся прогрессом в различных областях человеческой жизни, который несет за собой катастрофические последствия для природы, с целью сбережения жизни на Земле, важно воспитывать экологически грамотное население, а прививать знания нужно с самого раннего возраста.
Младшие школьники наиболее любознательны, доверчивы и впечатлительны, поэтому именно в этом возрасте следует формировать у детей экологические знания, умения и навыки поведения в природе, потребность в ее изучении и охране. Особенно необходимо воспитывать у учащихся чувство любви к природе, умение воспринимать и ценить ее красоту. Следовательно, большая часть умений складывается путем проведения экскурсий, уроков и внеклассных мероприятий. В процессе экологического образования детей младшего школьного возраста формируется система знаний, направленная на развитие навыков взаимодействия с природой и ответственного отношения к окружающей среде.
Ребенок должен понимать необходимость бережного, гуманного отношения к природе. Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка чувства любви к природе, умение понимать и ценить ее красоту. Для этого используются различные формы учебной работы: уроки, экскурсии и внеклассные мероприятия.
Вопросы экологического образования и воспитания нашли отражение в работах Бекетова А. Н, Докучаева В. В, Захлебного А. Н, Зверева И. Д, Кайгородова Д. Н, Рулье К. Ф. и др.
В настоящее время над проблемой экологического образования младших школьников работают Вахрушев А. А, Виноградова Н. Ф, Клепинина З. А, Моисеева Л. В, Плешаков А. А, Тихонова Е. В. и др.
В настоящее время этой проблеме уделяется много внимания, однако несмотря на это, изучение современной учебно-методической литературы и школьной практики показывает, что экологическое образование младших школьников не всегда осуществляется достаточно успешно и требует дальнейшего совершенствования. Это и является обоснованием темы выпускной квалификационной работы: «Экологическое образование учащихся второго класса при изучении курса „Окружающий мир“».
Проблема исследования: выявить, каковы пути экологического образования младших школьников при изучении курса «Окружающий мир».
Цель исследования: выявить и обосновать условия экологического образования младших школьников при изучении курса «Окружающий мир».
Объект исследования: экологическое образование учащихся 2 класса.
Предмет исследования: процесс экологического образования учащихся 2 класса при изучении курса «Окружающий мир».
Задачи исследования:
- 1. Изучение педагогической и учебно-методической литературы; 2. Рассмотреть содержание, цели и задачи экологического образования младших школьников;
- 3. Определить уровни сформированности экологических знаний у детей 2 класса;
- 4. Разработать и провести уроки, экскурсии и внеклассные мероприятия для совершенствования экологических знаний учеников.
Гипотеза исследования: процесс экологического образования младших школьников будет эффективен при использовании направленных на это уроков, экскурсий и внеклассных мероприятий.
Для проверки достоверности вышеизложенной гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- — Изучение и анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
- — Анализ учебных программ для начальной школы;
- — Опытно-экспериментальная работа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Практическая значимость содержит в себе разработку конспектов уроков, экскурсий и внеклассных мероприятий, направленных на формирование экологических знаний, умений и навыков учащихся 2 класса.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГБОУ СОШ.
№ 875 ЗАО г. Москвы во 2 «А» классе.