Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пути совершенствования учета расчетов по налогам и сборам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие. Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них — объем… Читать ещё >

Пути совершенствования учета расчетов по налогам и сборам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация налогового учета на предприятии

Основными задачами налогового учета на ООО «Торговый дом «Кабул» являются:

  • — формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской налоговой отчетности,
  • — обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской налоговой отчетности для контроля за соблюдением налогового законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами,
  • — предотвращение отрицательных результатов финансовой и хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости, пополнение государственного бюджета.

При решении этих задач налоговый учет в ООО «Торговый дом «Кабул» выполняет следующие функции:

информационную — дает информацию, используемую внешними и внутренними пользователями. Она реализуется путем налоговых расчетов на основе непрерывного фиксирования и документирования всех хозяйственных операций, совершаемых в организации. И при первой же необходимости может быть представлена заинтересованным лицам, имеющим право на это;

контрольную — на всех стадиях бухгалтерского (финансового) и бухгалтерского (налогового) учета. Например, при покупке материальных ценностей организация должна проконтролировать: надежность поставщика, содержание договора поставки, счета, счета-фактуры, реквизиты документов, выделение в них НДС, сам факт поставки, его соответствие условиям договора и счета, последующее движение материальных ценностей в организации — поступление на склад, хранение на складе, расходование, реализация на сторону, потери, недостачи в пределах и сверх норм естественной убыли и т. д.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность, документальных операций, логическая увязка отдельных показателей и т. д.).

Бухгалтерская налоговая информация является основной для контроля выполнения планов по пополнению бюджетов всех уровней, для внутреннего и внешнего аудита.

Обеспечение сохранности собственности организации путем проведения инвентаризации:

  • · выявления потерь и недостач в пределах и сверх норм естественной убыли,
  • · виновников,
  • · привлечение их к ответственности,
  • · организационно-технических мероприятий по их устранению и последующему недопущению.

Аналитическая функция — совместно с другими подразделениями работники бухгалтерии осуществляют анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. На его основе формулируются предложения по повышению эффективности работы организации в конкретных условиях времени и места.

Плановая (прогнозная) функция — лежит в основе налогового планирования, выбора оптимальной альтернативы развития организации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает решение следующих задач:

определение размера объекта налогообложения;

расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой