Пути совершенствования учета расчетов по налогам и сборам
Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие. Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них — объем… Читать ещё >
Пути совершенствования учета расчетов по налогам и сборам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация налогового учета на предприятии
Основными задачами налогового учета на ООО «Торговый дом «Кабул» являются:
- — формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской налоговой отчетности,
- — обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской налоговой отчетности для контроля за соблюдением налогового законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами,
- — предотвращение отрицательных результатов финансовой и хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости, пополнение государственного бюджета.
При решении этих задач налоговый учет в ООО «Торговый дом «Кабул» выполняет следующие функции:
информационную — дает информацию, используемую внешними и внутренними пользователями. Она реализуется путем налоговых расчетов на основе непрерывного фиксирования и документирования всех хозяйственных операций, совершаемых в организации. И при первой же необходимости может быть представлена заинтересованным лицам, имеющим право на это;
контрольную — на всех стадиях бухгалтерского (финансового) и бухгалтерского (налогового) учета. Например, при покупке материальных ценностей организация должна проконтролировать: надежность поставщика, содержание договора поставки, счета, счета-фактуры, реквизиты документов, выделение в них НДС, сам факт поставки, его соответствие условиям договора и счета, последующее движение материальных ценностей в организации — поступление на склад, хранение на складе, расходование, реализация на сторону, потери, недостачи в пределах и сверх норм естественной убыли и т. д.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность, документальных операций, логическая увязка отдельных показателей и т. д.).
Бухгалтерская налоговая информация является основной для контроля выполнения планов по пополнению бюджетов всех уровней, для внутреннего и внешнего аудита.
Обеспечение сохранности собственности организации путем проведения инвентаризации:
- · выявления потерь и недостач в пределах и сверх норм естественной убыли,
- · виновников,
- · привлечение их к ответственности,
- · организационно-технических мероприятий по их устранению и последующему недопущению.
Аналитическая функция — совместно с другими подразделениями работники бухгалтерии осуществляют анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. На его основе формулируются предложения по повышению эффективности работы организации в конкретных условиях времени и места.
Плановая (прогнозная) функция — лежит в основе налогового планирования, выбора оптимальной альтернативы развития организации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает решение следующих задач:
определение размера объекта налогообложения;
расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.
Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.