Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормативные основы организации учета реализации готовой продукции, работ, услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Счета-фактуры рекомендуется выписывать по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» oт 19.01.2000 г. № 46 в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается… Читать ещё >

Нормативные основы организации учета реализации готовой продукции, работ, услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Достоверный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов.

Основными документами, без которых организация не может продать свою продукцию на рынке, являются Т. В. Федосова «Бухгалтерский учет»:

  • 1. сертификат соответствия, который подтверждает безопасность продукции организации для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их естеству и окружающей среде;
  • 2. гигиеническое заключение, которое свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации;
  • 3. качественное удостоверение на продукцию, характеризующее важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержащее сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке;
  • 4. упаковочный ярлык. Описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью. Он выписывается в трех экземплярах на каждое отдельное место (ящик, тюк и другую тару). Один экземпляр вкладывается вместе с товаром в упаковку, второй прилагается к счету-фактуре, третий остается на складе. Для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации применяются: приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная, накладная на передачу готовой продукции в место хранения (ф. № МХ-18) и приходный ордер (ф. № М-4). Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Для этой же цели предназначены требование-накладная (ф. № М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ф. № ТОРГ-13).

Журнал учета товаров на складе (ф. № ТОРГ-17) предназначен для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.

Накладная (ф. № 19), накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) и приказ-накладная, предназначенные для выдачи поставщиком готовой продукции покупателю, относятся к категории товарных документов и содержат сравнительно подробные характеристики отгружаемой или отправляемой продукции. Иногда в них приводятся данные о стоимости, но они не являются обязательными. Эти документы должны быть дополнены счетом-фактурой и счетом (ф. № 868). В счетах содержатся требования к покупателям или подтверждения ранее проведенных ими платежей. Кроме того, в счетах указываются некоторые характеристики товара.

Счета-фактуры должны выписываться по установленной форме Постановление Правительства РФ «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Они являются основанием для отражения в учете расчетов по НДС и акцизам. Их необходимо фиксировать в специальных журналах (выставленных и поступивших счетов-фактур), а операции по купле продаже отражать соответственно в книге покупок и книге продаж.

Правила оформления счетов-фактур, ведения журналов их учета, книг покупок и продаж изложены в постановлении Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (с последующими изменениями).

Товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т) и путевой лист грузового автотранспорта (ф. № 4-П) Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета. Методические указания по их применению. предназначены для оформления процесса перемещения продукции от поставщика к покупателю. Они содержат полные сведения о грузе и условиях его транспортировки.

Продажа готовой продукции оформляется в бухгалтерском учете в зависимости от способа продажи — по предоплате или по отгрузке. После предоплаты продукция отгружается вместе с товаросопроводительными документами или же они высылаются отдельно. После отгрузки продукции поставщик сдает расчетные документы в свой банк вместе с платежным требованием на получение акцепта и востребование платежа.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать ф. № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Методическими рекомендациями по учету МПЗ Методические рекомендации по учету МПЗ рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.

Накладные М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.

При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.

Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

Счета-фактуры рекомендуется выписывать по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» oт 19.01.2000 г. № 46 в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой