Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Источники поступления товаров на розничное предприятие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ощутимым источником производства товаров из местного сырья являются подсобные предприятия и промыслы в сельском хозяйстве (производство кирпича, стеновых и других стройматериалов, товаров хозяйственного обихода, переработка сельскохозяйственной продукции и т. д.). Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету материальных ценностей… Читать ещё >

Источники поступления товаров на розничное предприятие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под источником поступления товаров понимается звено цепи товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора этого звена во многом зависит эффективность всей системы товароснабжения.

Основными источниками поступления товаров народного потребления могут быть:

  • · промышленные предприятия;
  • · предприятия ПК;
  • · оптовые базы;
  • · собственные подсобные хозяйства и производственные предприятия торговли, особенно в потребкооперации;
  • · внешнеторговые предприятия;
  • · индивидуальные предприниматели;
  • · иностранные предприятия.
  • · индивидуальные сельскохозяйственные предприниматели.

Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

Все товары, поступающие в розничную торговую сеть, делятся на централизованно распределяемые (квотируемые) и свободно закупаемые.

К централизованно распределяемым относятся такие товары, которые распределяются в централизованном порядке планово-регулирующими органами. Каждому торговому предприятию на квартал или год выделяется квота, т. е. строго определенное количество товаров, которые магазин должен получить от поставщиков в заранее заказанном ассортименте.

Свободно закупаемые товары закупаются розничной торговлей самостоятельно у любых поставщиков по договорным ценам и поступают в торговую сеть в децентрализованном порядке.

Ранее к первому виду относилось до 90% товаров народного потребления. Нефондируемыми были в основном товары местной промышленности. В связи с переходом к рыночным отношениям перечень и объем централизованно распределяемых товаров значительно сократился.

Товарные источники по территориальному признаку можно разделить на местные (внутриобластные), внеобластные и внереспубликанские.

Для удовлетворения покупательского спроса значительную роль играют местные источники, особенно предприятия местной промышленности. В производстве отдельных товаров они занимают ведущие позиции (производство товаров культурно-бытового и хозяйственного обихода, спортивных товаров, бытовой химии, посуды, мебели и др.).

Наряду с товарами, произведенными местной промышленностью, существенное место отводится художественным народным промыслам (производство игрушек, сувениров, строчевышитых изделий, ковров и т. д.).

Ощутимым источником производства товаров из местного сырья являются подсобные предприятия и промыслы в сельском хозяйстве (производство кирпича, стеновых и других стройматериалов, товаров хозяйственного обихода, переработка сельскохозяйственной продукции и т. д.).

Немаловажную роль в обеспечении товарами в настоящее время играет кооперативная промышленность (производство хлеба, пива, напитков и др.) и индивидуальная трудовая деятельность (производство швейных, трикотажных, меховых и других товаров).

Товарные источники организационно находятся в ведении определенных организаций, объединений, предприятий, называемых поставщиками товаров, с которыми заключается договор поставки.

Все поставщики делятся на две группы: поставщики-изготовители (промышленные предприятия, кооперативы и т. д.) и поставщики-посредники (оптовые базы). товарный запас бухгалтерский учет По отношению к хозяйственным системам поставщики и источники поступления товаров могут быть внутрии внесистемные.

Важнейшей задачей розничной и оптовой торговли является тщательное изучение и поиск товарных источников, который должен сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров. Процесс поиска источников товаров включает следующие элементы:

  • · осознание магазином потребности в том или ином товаре;
  • · правильное, экономически обоснованное определение потребности;
  • · определение товарных спецификаций, т. е. развернутого ассортимента (например, по росту, размеру, полноте, цвету и т. д.);
  • · собственно поиск и выбор конкретного поставщика.

При выборе поставщика согласовывается количество товара, его цена, вес и объем упаковки, способ транспортировки, дата поставки и условия оплаты.

Областью поиска наилучших товаров по наилучшим ценам может стать местный регион, страна или внешнеторговые источники. Этот поиск осуществляется как самим магазином, так и специализированными торговыми агентами или фирмами.

Любая торговая система, организация или предприятие имеют возможность изучать фактические, возможные и потенциальные источники и поставщиков товаров, для чего заводятся справочные книги о товарных источниках. По каждой товарной группе сначала определяются фактические, а затем перечисляются возможные поставщики. В особом разделе справочной книги следует показать имеющиеся на месте сырьевые, энергетические и другие ресурсы, которые позволяют на их основе организовать производство тех или иных товаров. Для того чтобы такое изучение проходило неформально, к соответствующим поставщикам прикрепляют ответственных (например, товароведов), которые устанавливают личные контакты и могут более глубоко изучить технологические процессы и возможности производства. Рекомендуется на каждого изготовителя товаров завести отдельную карточку, в которой указываются возможности производства, ассортимент и качество товаров, цены на них и т. д.

Работа по изучению и определению поставщиков в настоящее время многими торговыми организациями проводится с использованием компьютерной техники.

В Чистопольском РайПО работа с поставщиками организуется следующим образом. Товары в в розницу Чистопольского РайПО поступают от различных поставщиков, для поставки товаров с поставщиками заключаются договора. В соответствии с договором товар может поступать в магазины централизованно или товары получают со склада поставщика представителем покупателя. Товар поступает по счет-фактуре составленный поставщиком, покупатель принимает товар по количеству и качеству, если при приемке установлено расхождение, то составляется акт о выявленном расхождении по количеству и качеству. Акт является основанием для предъявления претензий поставщику. Если за товаром ездил представитель покупателя, то расхождений по количеству и качеству не бывает. Все счета фактуры на поступившие товары бухгалтером регистрируются в книге покупок.

Крупными поставщиками Чистопольского РайПо являются: Кондитерская фабрика, Молочный завод, ООО «Электрон», ОАО «Челны-Холод», ОАО «Агат», ЛВЗ «Алко-Торг», ООО «Росичь» и так далее.

Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками организуется на пассивном счете 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» .

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету материальных ценностей (работ, услуг) в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (счета 08, 10, 15, 41, 43 и др.) или счетов учета соответствующих затрат.

Независимо от оценки материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

Погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

Составляются такие проводки как:

Дт 60 Кт 50 — оплачено поставщику из кассы за поступивший товар.

Дт 60 Кт 51 — оплачено поставщику с расчетного счета за поступивший товар.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой