Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет и анализ готовой продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Готовая продукция, на СХК «Агрофирма «Согратль» сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки. Выпуск продукции из производства и сдача ее на склад на СХК «Агрофирма «Согратль» оформляется… Читать ещё >

Учет и анализ готовой продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Готовая продукция, на СХК «Агрофирма «Согратль» сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Выпуск продукции из производства и сдача ее на склад на СХК «Агрофирма «Согратль» оформляется приемосдаточными накладными. Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантов: без использования счета 40 и с использованием счета 40.

На данном предприятии учет ведется по первому варианту При первом варианте готовую продукцию учитывают на счете 43 по фактической производственной себестоимости. Оприходование готовой продукции по учетным (плановым) ценам оформляют записью Д-43 К-20. В конце месяца исчисляют фактическую себестоимость, и списывают отклонение от учетной стоимости записью Д-43 К-20 способом дополнительной бухгалтерской проводкой в случае перерасхода, или «красное сторон» в случае экономии. Отгруженную готовую продукцию списывают по учетной (плановой) цене записью Д-45 (90) К-43. По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают записью Д-45 (90) К-43 дополнительной проводкой или способом «красное сторон».

Учет расходов на продажу К расходам на продажу на СХК «Агрофирма «Согратль» относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. В состав расходов на продажу включают:

  • — расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • — расходы на транспортировку продукции;
  • — комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;
  • — затраты на рекламу;
  • — прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировки и т. п.)

Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44.

Учет реализации готовой продукции Продажа продукции на СХК «Агрофирма «Согратль» осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

При определении выручки от реализации по оплате в учете делается запись: На сумму отгруженной продукции Д-45 К-43 по фактической производственной себестоимости. На сумму полученной выручки Д-51 К-62. На сумму выручки орт продажи Д-62 К-90. на сумму списываемой производственной себестоимости готовой продукции Д-90 К-45. На сумму НДС Д-90 К-76. На сумму начисленной задолженности бюджету по НДС Д-76 К-68. На сумму прибыли от реализации Д-90 К-99, убыток наоборот.

Анализ выпуска готовой продукции Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, для чего объемы производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах. Элементы общего объема реализованной продукции и товарной продукции в действующих договорных ценах совпадают. Однако величина отдельных элементов в этих показателях может быть различной. В объем реализованной продукции за отчетный период в отличие от товарной продукции не включается стоимость готовых изделий на складе предприятия и стоимость отгруженных изделий, средства за которые еще не поступили на предприятие (если вариант учета реализации продукции по мере поступления выручки). Кроме того, в объем реализованной продукции включается стоимость изделий, изготовленных в предшествующем периоде, если средства по ним поступили в отчетном периоде. Процент выполнения плана по товарной продукции в сопоставимых ценах равен отношению фактического объема товарной продукции, в ценах принятых в плане, к плановому объему товарной продукции. Плановый рост товарной продукции в сопоставимых ценах по сравнению с фактически достигнутым уровнем прошлого года рассчитывается по формуле: Темпы роста объема производства определяются отношением уровня фактически выпущенной товарной продукции в сопоставимых ценах в отчетном периоде с ее уровнем в предыдущем периоде.

Аудит выпуска готовой продукции Проверяя правильность отражения в отчетности показателей реализации продукции, необходимо сначала ознакомиться с методом оценки реализации, зафиксированном в учетной политике организации на отчетный год. В процессе проверки данного объекта контроля аудитор должен проанализировать правильность выбранного варианта определения выручки от реализации продукции и признания прибыли.

Все бухгалтерские регистры, взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить:

полноту и своевременность отражения себестоимости отгруженной продукции и выручки от ее реализации;

правильность списания себестоимости реальной продукции;

обоснованность и правильность отнесения коммерческих расходов;

точность списания торговой наценки;

правильность расчета финансовых результатов от реализации продукции (каждого вида), или оказанных услуг, выполненных работ;

После сверки отчетных показателей с данными учетных регистров, аудитор должен провести документальную проверку отгрузки и реализации продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой