Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка тактического плана маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая реклама будет проходить примерно в восемь часов утра, когда большинство людей собираются на работу. В это время часто включают радио. В 12 и 14 часов дня время подходит к обеду и, слушая рекламу по радио, у человека может возникнуть желание посетить заведение. Еще одно рекламное сообщение будет проведено в 17 часов. Обычно в этот период заканчивается рабочий день и люди планируют как-то… Читать ещё >

Разработка тактического плана маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Действия по реализации стратегии.

Исполнитель.

Сроки исполнения.

Маркетинговые исследования. Для анализа желаний посетителей будет предусмотрен в конце меню лист-карман. В него будет помещен опросник. Опросник будет содержать 5 вопросов, ответы на которые будут односложными, не занимающими много времени. Ответы посетителей будут учтены при дальнейшем составлении меню, контролем работы персонала. Перед тем как официант будет давать гостю меню необходимо обязательно ему говорить о наличии опросника в конце, и о его важной роли в организации работы ресторана «Феттучини» .

Примерная форма опросника:

Уважаемый гость!

Если Вас не затруднит ответьте на эти вопросы:

1. Бывали ли в траттории «Феттучини» ранее?

Да Нет.

2. Нравится ли Вам обстановка в ресторане?

Да Нет.

3. Устраивает ли Вас обслуживание?

Да Нет.

4. Возникли ли у Вас претензии во время посещения ресторана «Феттучини» .

Да Нет Если да, то какие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ваши пожелания, предложения: ________________________________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________.

Спасибо, Ваши замечания будут учтены и исправлены.

Внештатный маркетолог.

1 неделя.

Товар. Основой работы любого успешного ресторана является изысканный вкус и высокое качество блюд заведения. Поэтому для осуществления поставленных стратегий необходимо:

  • 1. Повышение качества блюд с сохранением цен на них. Для этого необходимо повышение квалификации шеф-повара и поваров, что позволит добиться большего профессионализма в приготовлении блюд итальянской кухни. Сохранить цены на прежнем уровне позволит заключение договора с поставщиком, который предлагает продукцию сходного качества по более низким ценам.
  • 2. В ресторане должно быть разработано специальное меню, состоящее из оригинальных блюд от шеф-повара, что позволит привлечь большее количество постоянных посетителей, так как данные блюда можно попробовать только в этом ресторане.
  • 3. С помощью статистики заказов необходимо выявить блюда, которые пользуются слабым спросом, и заменить их блюдами, более соответствующими вкусовым пристрастиям клиентов.

Шеф-повар Анатолий Борисович Василевский.

6 месяцев.

Цена. Ресторан проводит разумную ценовую политику, которая позволяет ему выгодно отличаться от основных конкурентов. Для еще более эффективной работы предприятия необходимо разработать систему скидок:

1. Исходя из выводов предыдущих разделов по воскресеньям тратторию «Феттучини» посещают меньше всего гостей. Для того чтобы в этот день привлечь посетителей будут организованы скидки в виде купонов: при сделанном заказе не менее чем на 500 рублей посетитель получает купон. Купон даст возможность при следующем посещении заведения получить скидку в размере 10% от общей суммы заказа.

На купоне будет указана следующая информация:

режим работы и название заведения;

адрес ресторана «Феттучини» ;

день и время действия купона;

размер скидки.

Скидка по купону будет действовать весь день.

Известно, что в ресторан в среднем приходит 120 человек, поэтому выпустить необходимо 100 купонов, для того, чтобы по воскресеньям тратторию посещало более 120 человек.

Купоны будут выпускаться один раз в месяц. Получить его посетители смогут в течение последней недели месяца. Постоянные посетители также будут пользоваться скидкой по купону в субботу.

Роль купона сводится к поощрению повторных посещений клиентами. Возвратные купоны — это так называемые карманные купоны. Они будут находиться у всех сотрудников ресторана. По существу, это обыкновенные чеки, дающие определенные льготы при повторном визите.

В случае причинения неудобства клиенту, при возникновении у него претензии к заведению или обслуживающему персоналу, администратор будет вправе выдать гостю купон и этим действием сгладить создавшуюся ситуацию в глазах посетителя. Купон будет давать возможность получить в воскресенье, придя в компании четырех человек, бесплатную бутылку красного вина.

2. Нужно предложить скидки в первый час работы ресторана. Речь идет о скидках для поощрения гостей, приходящих в первый час работы заведения. Эти скидки подходят под определение клиентского маркетинга. Информация о них передается среди гостей устно. Это несколько медленнее, но зато гораздо дешевле и эффективнее. Здесь работает одно правило, которое гласит: «Людям нравится знать о том, о чем не знают другие» .

Гостю, пришедшему в тратторию, независимо от суммы заказа будет предоставлена скидка в размере 10%, если заказ оформлен с 11 часов до 12 часов дня. Скидки в первый час работы ресторана будут отличным началом рабочего дня и хорошим стимулом для кухни, которая будет работать весь день и вечер. Время, когда она будет действовать, можно варьировать в зависимости от того, как пойдут дела, от сезона и даже погодных условий.

3. Разработка ценовых мер по поощрению постоянных посетителей. Есть клиенты, которые приходили регулярно, но прекратили свои визиты или долго не были. Вернуть потерянных клиентов возможно, если знать, кто они и как можно с ними связаться. Любое заведение своих постоянных посетителей должно знать не только в лицо, но и поименно.

Постоянными гостями ресторана «Феттучини» являются деловые люди. Как правило, у них всегда имеются визитные карточки. Для сбора визитных карточек при входе в тратторию будет размещена специальная емкость в вестибюле около гардероба. Здесь всегда людно, гости проходят мимо этого места, прежде чем попасть в зал, здесь начинается обслуживание. К этому месту примыкают туалетные комнаты и, зачастую, гости просто стоят и беседуют.

Когда предприятие получит точную картину постоянных гостей, будет располагать необходимой информацией, то актуально будет предложить гостям, только постоянным, программу постоянного гостя. Основной целью этой программы является завоевание постоянного клиента и за счет этого повышение объемов продаж. Часто приходящие гости желают быть вознагражденными и замеченными.

Большим шагом для завоевания клиента будет вручение ему именной карточки, которая будет действовать всегда и давать скидку в размере 15%. Но такие карты нежелательно распространять среди всей массы постоянных посетителей, необходимо выделить «особо значимых», тех, кто посещает ресторан часто, регулярно. Для остальных следует разработать карточки для компостирования. Когда на карточке полностью заполнены все лунки компостирования, клиент должен ее вернуть администратору. Администратор проверит наличие всех печатей и отверстий от компостера и только тогда постоянный клиент получит обещанное вознаграждение. В качестве вознаграждения будет предложена разовая скидка, бутылка вина, блюдо или ужин для двоих.

На обратной стороне карточки укажем информацию о том, кому карточка принадлежит. Размер ее планируется небольшим, чтобы можно было носить в кармане, кошельке, напоминая гостю каждый раз о нашем заведении. Чтобы избежать потери информации о частоте посещаемости ресторана, следует указать срок действия карты. Это может быть месяц или два. Но стоит отмечать также дату выдачи карты, и срок ее возвращения администратору. Каждая карточка имеет свой номер и фиксируется в журнале, где указывается вся информация о её владельце. При утере карты восстанавливать ее не стоит, так как владелец не всегда будет владеть информацией о количестве посещений, и проверить информацию, полученную от него, вряд ли удастся. В этой ситуации будет необходимо подарить клиенту новую карту.

Можно избежать потери и лишних претензий, которые вероятнее всего возникнут у гостя потерявшего карточку. Для этого карту можно хранить в заведении в специально отведенном месте за барной стойкой, у кассы. Здесь важно учесть доверие клиента и постоянно показывать гостю его карточку.

Эффективно будет применить пороговую систему скидок для постоянных клиентов. Скидка при этой системе будет расти по мере достижения определенного порога.

В этом случае тоже создадим карту. На ней укажем время работы, адрес и название заведения. Особым текстом выделим название карты и ее пороги. Пороги символизируют скидку в процентном отношении. Каждый порог равен определенной сумме денег, которую клиент должен потратить, чтобы получить скидку.

Исходя из суммы среднего чека в 500 рублей, разработаем пороги.

  • 500 руб. — 1% (5 руб.)
  • 1500 руб. — 10% (150 руб.)
  • 3000 руб. — 15% (450 руб.)
  • 6000 руб. — 20% (1200 руб.)
  • 9000 руб. — 25% (2250 руб.)
  • 12 000 руб. — 30% (3600 руб.)

Плюсом применения такой системы будет то, что посетитель всегда будет иметь скидку, появляется стимул приходить чаще, ограниченное количество карт создаст стремление гостей быть и стать постоянными посетителями ресторана «Феттучини», зная, что такие гости всегда вознаграждаются.

Директор Аркадий Васильевич Краснов.

3,5 месяца.

Продвижение. 1) Реклама как комплекс коммерческих сообщений — это одно из средств, которыми располагает кафе для решений своих долгосрочных и краткосрочных задач. Целью рекламы является повышение известности ресторана, а также привлечение новых посетителей в заведение.

По характеру обращения выбрана дифференцированная реклама, то есть реклама, обращенная к определенной аудитории. Целевой аудиторией, на которую необходимо направить рекламу траттории «Феттучини», будут являться люди от 30−50 лет со средним и выше среднего достатком.

Организация радиорекламы привлечет внимание людей. Реклама будет проводиться в периоды, когда ресторан будет остро нуждаться в дополнительных посетителях. К тому же часто проводимая реклама может привести к привыканию аудитории и создать негативное мнение о заведении. Таким образом, реклама траттории будет пульсирующей, концентрированной.

Радиореклама не так дорога, как телереклама, проводить её заведение сможет чаще. Эффект от радиорекламы без сомнения будет. Поэтому радиорекламу используем в целях увеличения потока посетителей, а, значит, и увеличения объёма продаж.

Считается, что для того, чтобы человек запомнил рекламу, он должен услышать её не менее 5 раз. Только тогда человек усвоит основные моменты рекламы, и, возможно, у него появится интерес к рекламируемому продукту. Исходя из этого утверждения, число проведения рекламных репортажей будет равное пяти.

Нужно, чтобы рекламное послание приходило к потенциальному посетителю именно тогда, когда у него возникает желание хорошо провести время, отдохнуть или принять пищу. Поэтому необходимо уделить особое внимание выбору времени, когда именно будет проводиться рекламное послание.

Первая реклама будет проходить примерно в восемь часов утра, когда большинство людей собираются на работу. В это время часто включают радио. В 12 и 14 часов дня время подходит к обеду и, слушая рекламу по радио, у человека может возникнуть желание посетить заведение. Еще одно рекламное сообщение будет проведено в 17 часов. Обычно в этот период заканчивается рабочий день и люди планируют как-то провести вечер. В 19 часов время отдыха, и, придя домой, включив радио, люди отдыхают, планируют свой отдых на ближайшие выходные.

При подготовке текста необходимо стремиться к тому, чтобы в начале рекламного обращения завладеть вниманием слушателя. Музыкальное сопровождение будет таким, чтобы не отвлечь аудиторию от содержания рекламы. Реклама кафе будет нести пропаганду здорового питания.

На сегодняшний день самой эффективной рекламой является реклама на растяжках и рекламных щитах. На всех центральных улицах, вдоль автодорог размещены рекламные щиты.

Реклама на растяжках имеет ряд преимуществ. Текст такой рекламы простой, очень легко запоминается, распечатка бросается в глаза, как проезжающим, так и пешеходам; реклама долгое время может располагаться, не теряя внешнего вида; растяжка размещается только в людных местах. Реклама такого вида содержит краткую, но значимую информацию о заведении. Это график работы, скидки, телефон и название заведения.

Реклама в газетах и журналах «Досуг» и «Ваша свадьба» будет проводиться и дальше. А организовывать рекламу в других изданиях не стоит, так как для публикации в глянцевых журналах необходимы очень большие финансовые затраты, процесс появления рекламы очень долгий, а у изданий короткая жизнь.

2) Мероприятия по усовершенствованию дизайна меню траттории «Феттучини». Деньги, вложенные в кухню, оборудование, персонал и сопоставимую с ними сумму — в обстановку, интерьер и создание стиля, не всегда убеждают посетителя в качестве предлагаемых блюд. Для того чтобы убедить гостя, что именно в этом заведении он получит еду превосходного качества необходимо разработать мероприятия по усовершенствованию дизайна меню. И так как визитной карточкой любого предприятия называют его меню, то внешний вид, содержание и структура — это сообщение о том, как в заведении относятся к посетителям.

Меню ресторана «Феттучини» представляет собой перечень блюд, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составлено с учетом ассортиментного минимума. В меню указанны наименования блюд, закусок и другой продукции и цены на них, выход продукции в граммах на порцию.

Прежде всего, меню является средством рекламы и должно отражать специфику предприятия. Меню «Феттучини» разнообразное. В нем есть блюда и закуски, приготовленные различными способами кулинарной обработки.

При художественном оформлении меню будет учтен характер предприятия. Внешний вид меню будет отражать дизайн траттории. Продукт, который нужно продать должен выглядеть аппетитным и свежим. Изображения блюд на меню придадут сочность впечатлениям. Если название блюда ни о чем не говорит можно посмотреть его фотографию, чтобы понять что будет подано. Меню с изображением блюд существенно повысит эффективность работы траттории. С фотоменю значительно ускорится время обслуживания. Также добавится несколько колонок, что сделает меню красочным.

Сегодня потребителю необходимо хотя бы приблизительно знать число килокалорий, содержащихся в том или ином блюде, энергетическую ценность своего дневного рациона. Для того чтобы посетитель знал каким способом приготовлено блюдо и сколько калорий оно содержит, необходимо добавить эту информацию в меню.

Ассортимент предлагаемых заведением коктейлей широкий. Поэтому коктейли включили в папку — карта вин. Самые выгодные цены будут выделены другим цветом, при выделении обязательно будут учтены предложения, действующие в данный период в траттории «Феттучини…

3. с целью удовлетворения пожеланий постоянных посетителей и привлечения новых клиентов, которые могут посещать заведение в ночное время следует продлить время работы ресторана на 1 час (то есть время работы ресторана составит с 11.00 до 24.00).

Директор Аркадий Васильевич Краснов.

3 месяца.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой