Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Старшая группа. 
Формированию грамматической стороны речи у детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развивается умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и понимание разных смысловых оттенков слова: (береза — березка — березонька). Понимание смысловых оттенков глаголов (бежал — забежал — подбежал) и прилагательных (умный — умнейший, плохой — плохонький) развивает умение точно использовать эти слова в разных типах высказывания. Особое… Читать ещё >

Старшая группа. Формированию грамматической стороны речи у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продолжается обучение старших дошкольников тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у них трудности: согласование прилагательных и существительных, образование трудных форм глаголов. Ребенку в этом возрасте необходимо дать полную ориентировку в типичных способах изменения слов и словообразования, воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строго, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно. У детей развивается умение из ряда слов выбрать словообразовательную пару (те слова, которые имеют общую часть).

Развивается умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и понимание разных смысловых оттенков слова: (береза — березка — березонька). Понимание смысловых оттенков глаголов (бежал — забежал — подбежал) и прилагательных (умный — умнейший, плохой — плохонький) развивает умение точно использовать эти слова в разных типах высказывания. Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи, т. е. умение строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов.

(«Дети пошли в лес, чтобы… они оказались там, где…»).

В старшей группе вводится ознакомление со словесным составом предложения. Подведение детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложение — из слов, слова — из слогов и звуков, т. е. выработка у детей осознанного отношения к речи является необходимой подготовкой к усвоению грамоты.

Формирование у детей синтаксической стороны речи необходимо для развития связной речи, т.к. разнообразные синтаксические конструкции являются ее основой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой