Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие маркетинга. 
Понятие и сущность маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В природе человека исходной составляющей является потребность: потребность в пище, тепле, одежде, безопасности и другое, иными словами нужда — это ощущение человеком нехватки чего-либо. Развитие систем сообщения (активно люди начинают путешествовать, привозя с собой новые потребности, а не только новые товары); В самой сущности маркетинга лежат определённые понятия: нужда (потребность), спрос… Читать ещё >

Понятие маркетинга. Понятие и сущность маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг сравнительно молодая наука около ста лет, однако это не означает, что до момента признания данной науки официально никто не использовал её методы. Это происходило в основном на уровне подсознания: с момента появления рынка и товара каждый торговец был крайне заинтересован именно в том, чтобы продать свой товар, при этом использовал разные попытки по его продвижению (исследование покупателей, реклама и т. д.). Естественно, что всё это было на низком и примитивном уровне. И только лишь в науке управления последнего десятилетия появилось новое, с довольно чётко обозначенными функциями, границами, целями, методами течения под определением «маркетинга».

Впервые данный термин появился в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь каких-то 15−20 лет он неизбежно проник и начал активно функционировать почти во многих странах мира. Маркетинг начинает своё развитие в 1960;1970 гг., влияние на это оказывали как внешние, так и многие внутренние факторы:

  • — возросший во многих странах уровень жизни;
  • — увеличение части располагаемого человеком дохода;
  • — повышение качества предоставляемых услуг в социальной сфере;
  • — развитие систем сообщения (активно люди начинают путешествовать, привозя с собой новые потребности, а не только новые товары);
  • — желание человека с пользой для себя проводить своё свободное время.

Предприниматели в связи с этим начинают исследовать все данные факторы, преследуя цель совершенствовать свой товаров, таким образом, чтобы увеличивать продажи и максимизировать свои прибыли.

Поэтому в маркетинговые программы предприятия закладывают всевозможные мероприятия по улучшению качества товара, его ассортиментной группы, потенциальных конкурентов, исследование покупателей, приёмы и способы увеличения спроса задачи ценовой политики, и многое, многое иное.

В самой сущности маркетинга лежат определённые понятия: нужда (потребность), спрос (запрос), товар и непосредственно обмен.

В природе человека исходной составляющей является потребность: потребность в пище, тепле, одежде, безопасности и другое, иными словами нужда — это ощущение человеком нехватки чего-либо.

Потребность, которая подкреплена покупательской способностью, называют спросом. Спрос является величиной изменяемой. На него влияют многие факторы, такие как уровень доходов, уровень цен, мода и многие другие.

Товар — это то, что поможет удовлетворять потребности (нужды) и предлагается рынку преследуя цель его продажи.

Обмен — это акт получения чего-либо взамен на что-либо.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой