Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проведение сегментации рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегментирование по демографическому признаку. Как говорилось выше, население города составляет 532 981 человек. 110 011 составляют пенсионеры, которые не склонны к посещению подобных заведений. 90 827 населения составляют дети до 16 лет, которые если и посещают кафе, то в основном с родителями. Следственно, на данном этапе потенциальными клиентами остались 332 143 человек. Грильбар «Будвар… Читать ещё >

Проведение сегментации рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Занимаясь предпринимательской деятельностью, необходимо ориентироваться на наиболее перспективные целевые рынки. Это позволяет не распылять ресурсы, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживание которых приносит предприятию максимальную выгоду.

Максимальная эффективность достигается за счет сегментации рынка.

Сегментация рынка — классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах, вкусах и/или поведении.

В основе сегментации рынка лежит учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Она позволяет из общего числа потенциальных потребителей выбирать определенные группы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару.

Таким образом, сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка, совокупность потребителей одинаково реагирующих на одни и те же побудительные стимулы.

Сегмент рынка формируется в следующей последовательности:

  • 1) анализируются требования покупателей относительно товара предприятия;
  • 2) формируются группы покупателей со сходными требованиями к определенному товару;
  • 3) изучаются возможности производства товара, отвечающего требованиям определенных групп покупателей;
  • 4) оценивается конкурентоспособность товара;
  • 5) определяется экономическая эффективность формирования сегмента рынка;
  • 6) разрабатывается маркетинговая программа.

Для того чтобы получить хотя бы небольшой перевес в конкуренции, ПОП должно изучить сегменты рынка, выделить одну или несколько подгрупп клиентов в пределах общего рынка и сосредоточить свои усилия на том, чтобы соответствовать их предпочтениям.

Сегментирование рынка для гриль — бара «Будвар».

  • 1) сегментирование по географическому признак. Объектом сегментирования является город Кемерово, население, проживающее во всем городе. Количество населения города составляет 532 981 человек.
  • 2) сегментирование по демографическому признаку. Как говорилось выше, население города составляет 532 981 человек. 110 011 составляют пенсионеры, которые не склонны к посещению подобных заведений. 90 827 населения составляют дети до 16 лет, которые если и посещают кафе, то в основном с родителями. Следственно, на данном этапе потенциальными клиентами остались 332 143 человек.

В 2012 году было произведено исследование возраста посетителей гриль-бар «Будвар». По итогам этого исследования выявлено, что 54% посетителей возраста 18−25 лет, это обусловлено тем, что во-первых гриль-бар находится между двумя самыми большими университетами города (КузГТУ, КемГУ), во-вторых сама обстановка в заведении по душе студентам (приглушенный свет, громкая музыка). Посетителей в возрасте 25−40 лет -23%, в возрасте 40−55 лет — 20%, оставшиеся 2% -это дети, пришедшие с родителями на обед, либо на ужин.

3) сегментирование по уровню дохода. Из исследования также известно, что 58% - студенты, в большинстве случаев с небольшим уровнем дохода. 25% - государственный служащих, этот сегмент имеет постоянный доход. 5% - предприниматели, которые имеют достаточно высокий доход. 12%- другие посетители, имеющие работу в разных сферах, либо не имеющие её.

По ценовой политике (размеру среднего чека) рынок общественного питания, как правило, сегментируют на 5 основных сегментов:

  • 1) Street Food Fast Food / QSR (понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями);
  • 2) Quick&Casual / Fast Casual (заведения быстрого питания, родственные фаст-фуду, но с более изысканным меню);
  • 3) Casual Dining (дословно «повседневный обед» — демократичные рестораны с соответствующими ценами, меню и интерьерами);
  • 4) Fine Dining (относятся премиальные рестораны: для них характерны более высокая ценовая категория, дорогие интерьеры, хороший выбор блюд и напитков, в том числе деликатесы и элитный алкоголь, высокий уровень сервиса).

Грильбар «Будвар» относится к Fast Casual. Из проведеных ранее исследований можно сделать вывод, что основным сегментом гриль-бара являются посетители в возрасте 18−25 лет, в основном являющиеся студентами, соответственно они имеют небольшой доход (стипендия, помощь от родителей). Из этого можно сделать вывод, что меню не должно иметь высокие цены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой