Проведение сегментации рынка
Сегментирование по демографическому признаку. Как говорилось выше, население города составляет 532 981 человек. 110 011 составляют пенсионеры, которые не склонны к посещению подобных заведений. 90 827 населения составляют дети до 16 лет, которые если и посещают кафе, то в основном с родителями. Следственно, на данном этапе потенциальными клиентами остались 332 143 человек. Грильбар «Будвар… Читать ещё >
Проведение сегментации рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Занимаясь предпринимательской деятельностью, необходимо ориентироваться на наиболее перспективные целевые рынки. Это позволяет не распылять ресурсы, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживание которых приносит предприятию максимальную выгоду.
Максимальная эффективность достигается за счет сегментации рынка.
Сегментация рынка — классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах, вкусах и/или поведении.
В основе сегментации рынка лежит учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Она позволяет из общего числа потенциальных потребителей выбирать определенные группы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару.
Таким образом, сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка, совокупность потребителей одинаково реагирующих на одни и те же побудительные стимулы.
Сегмент рынка формируется в следующей последовательности:
- 1) анализируются требования покупателей относительно товара предприятия;
- 2) формируются группы покупателей со сходными требованиями к определенному товару;
- 3) изучаются возможности производства товара, отвечающего требованиям определенных групп покупателей;
- 4) оценивается конкурентоспособность товара;
- 5) определяется экономическая эффективность формирования сегмента рынка;
- 6) разрабатывается маркетинговая программа.
Для того чтобы получить хотя бы небольшой перевес в конкуренции, ПОП должно изучить сегменты рынка, выделить одну или несколько подгрупп клиентов в пределах общего рынка и сосредоточить свои усилия на том, чтобы соответствовать их предпочтениям.
Сегментирование рынка для гриль — бара «Будвар».
- 1) сегментирование по географическому признак. Объектом сегментирования является город Кемерово, население, проживающее во всем городе. Количество населения города составляет 532 981 человек.
- 2) сегментирование по демографическому признаку. Как говорилось выше, население города составляет 532 981 человек. 110 011 составляют пенсионеры, которые не склонны к посещению подобных заведений. 90 827 населения составляют дети до 16 лет, которые если и посещают кафе, то в основном с родителями. Следственно, на данном этапе потенциальными клиентами остались 332 143 человек.
В 2012 году было произведено исследование возраста посетителей гриль-бар «Будвар». По итогам этого исследования выявлено, что 54% посетителей возраста 18−25 лет, это обусловлено тем, что во-первых гриль-бар находится между двумя самыми большими университетами города (КузГТУ, КемГУ), во-вторых сама обстановка в заведении по душе студентам (приглушенный свет, громкая музыка). Посетителей в возрасте 25−40 лет -23%, в возрасте 40−55 лет — 20%, оставшиеся 2% -это дети, пришедшие с родителями на обед, либо на ужин.
3) сегментирование по уровню дохода. Из исследования также известно, что 58% - студенты, в большинстве случаев с небольшим уровнем дохода. 25% - государственный служащих, этот сегмент имеет постоянный доход. 5% - предприниматели, которые имеют достаточно высокий доход. 12%- другие посетители, имеющие работу в разных сферах, либо не имеющие её.
По ценовой политике (размеру среднего чека) рынок общественного питания, как правило, сегментируют на 5 основных сегментов:
- 1) Street Food Fast Food / QSR (понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями);
- 2) Quick&Casual / Fast Casual (заведения быстрого питания, родственные фаст-фуду, но с более изысканным меню);
- 3) Casual Dining (дословно «повседневный обед» — демократичные рестораны с соответствующими ценами, меню и интерьерами);
- 4) Fine Dining (относятся премиальные рестораны: для них характерны более высокая ценовая категория, дорогие интерьеры, хороший выбор блюд и напитков, в том числе деликатесы и элитный алкоголь, высокий уровень сервиса).
Грильбар «Будвар» относится к Fast Casual. Из проведеных ранее исследований можно сделать вывод, что основным сегментом гриль-бара являются посетители в возрасте 18−25 лет, в основном являющиеся студентами, соответственно они имеют небольшой доход (стипендия, помощь от родителей). Из этого можно сделать вывод, что меню не должно иметь высокие цены.